ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 110 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
Шуршащая песня Шуршат осенние кусты. Шуршат на дер_ве л_сты. Шурш_т камы_, и дож_ь шуршит. И мышь, шурша, в нору сп_ш_т. А там т_хо – о́нечко шуршат шест_ шустрых мален_ких мышат. А.Усачёв
- Прочитайте текст еще раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?
Шуршат кусты и листы, дождь шуршит, а мышь бежит в нору – текст наполнен звуками [ш] и [р], чтобы передать осеннюю атмосферу.
Автор использовал их для создания звукового образа природы.
1. Прочитайте и вставьте пропущенные буквы:
Шуршащая песня
Шуршат осенние кусты. Шуршат на дереве листы. Шуршит камыш, и дождь шуршит. И мышь, шурша, в нору спешит. А там тихо – о́нечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
(А. Усачёв)
2. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки:
При чтении текста слышатся звуки [ш] и [р], которые передают шуршание листвы и создают звуковую картину осени.
Подчеркнутые буквы:
- Шуршащая песня: ш, р.
- Шуршат осенние кусты: ш, р.
- Шуршат на дереве листы: ш, р.
- Шуршит камыш, и дождь шуршит: ш, р.
- И мышь, шурша, в нору спешит: ш, р.
- А там тихо – онечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат: ш, р.
3. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками?
Автор использовал слова с повторяющимися звуками [ш] и [р], чтобы передать звук шуршания листвы, дождя и других осенних звуков природы. Это создаёт звуковую картину, которая помогает читателю представить осенний лес и его атмосферу.