
Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса, составленная под руководством Канакиной, представляет собой важный инструмент для обучения детей грамматике, орфографии и развитию речевых навыков. Эта тетрадь не только помогает детям усвоить основные правила русского языка, но и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 17 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте диалог.
– Солнце, солнце, ты откуда   
 – Я из зорьки золотой   
 – Дождик, дождик, ты откуда   
 – Я из тучки грозовой   
 О. Высотская
- Подставьте знак препинания в конце каждого предложения. Объясните расстановку знаков препинания.
- Выразительно прочитайте диалог с одноклассником.
– Солнце, солнце, ты откуда?
 – Я из зорьки золотой!
 – Дождик, дождик, ты откуда?
 – Я из тучки грозовой!
Вопросительный знак ставится в вопросительных предложениях. Восклицательный – в повествовательных предложениях с эмоциональной окраской.
Прочитайте диалог и рассмотрите знаки препинания:
 – Солнце, солнце, ты откуда?
 – Я из зорьки золотой!
 – Дождик, дождик, ты откуда?
 – Я из тучки грозовой!
Объяснение расстановки знаков препинания:
- – Солнце, солнце, ты откуда?
 В конце предложения стоит вопросительный знак, так как предложение по цели высказывания вопросительное, а по интонации – невосклицательное.
- – Я из зорьки золотой!
 В конце предложения стоит восклицательный знак, так как предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации – восклицательное.
- – Дождик, дождик, ты откуда?
 В конце предложения стоит вопросительный знак, так как предложение по цели высказывания вопросительное, а по интонации – невосклицательное.
- – Я из тучки грозовой!
 В конце предложения стоит восклицательный знак, так как предложение по цели высказывания повествовательное, а по интонации – восклицательное.
Вывод:
 Знаки препинания помогают правильно передать смысл и интонацию диалога. Вопросительные знаки используются для вопросов, а восклицательные – для выражения эмоций или усиления смысла.



