
Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса, составленная под руководством Канакиной, представляет собой важный инструмент для обучения детей грамматике, орфографии и развитию речевых навыков. Эта тетрадь не только помогает детям усвоить основные правила русского языка, но и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 19 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Сравните предложения по цели высказывания. Определите вид этих предложений. В скобках после каждого предложения укажите укажите его вид (повеств., вопросит., побудит.).
1. Всё лето хлопочут муравьи. (          )
 2. Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (          )
 3. Чем питаются муравьи? (          )
- Всё лето хлопочут муравьи. (повеств.) – сообщение о факте.
- Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (побудит.) – призыв к действию.
- Чем питаются муравьи? (вопросит.) – вопрос для получения информации.
Прочитайте и сравните предложения по цели высказывания. Определите вид этих предложений:
- Всё лето хлопочут муравьи. (повеств.)
 Это повествовательное предложение, так как в нём сообщается информация о муравьях. Оно передаёт факт без выражения эмоций или побуждения к действию.
- Ребята, не разоряйте муравейники в лесу! (побудит.)
 Это побудительное предложение, так как в нём выражается призыв или просьба беречь муравейники. Побудительные предложения часто содержат глаголы в повелительном наклонении.
- Чем питаются муравьи? (вопросит.)
 Это вопросительное предложение, так как в нём задаётся вопрос о питании муравьёв. Вопросительное предложение выражает интерес или необходимость получения информации.
Сравнение предложений по цели высказывания:
- Повестовательные предложения сообщают факты или описывают события.
- Побудительные предложения направлены на призыв, просьбу или приказ.
- Вопросительные предложения используются для получения информации.
Заключение:
 Каждое предложение имеет свою цель высказывания, которая определяется его содержанием и интонацией. Это позволяет разнообразно выражать мысли и взаимодействовать с окружающими.



