
Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса, составленная под руководством Канакиной, представляет собой важный инструмент для обучения детей грамматике, орфографии и развитию речевых навыков. Эта тетрадь не только помогает детям усвоить основные правила русского языка, но и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 20 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания.
– Кто вы  
 – Мы лисички,
 Дружные сестрички  
 Ну, а вы-то кто же  
 – Мы лисички тоже  
 – Как, с одной-то лапкой  
 – Нет, ещё – со шляпкой  
 А. Шибаев.
- Объясните значение каждого из выделенных слов.
- Определите вид каждого предложения и объясните расстановку знаков препинания в конце предложений.
– Кто вы? (вопросительное) – вопрос с целью узнать, кто говорит.
 – Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное) – сообщение о говорящих.
 Ну, а вы-то кто же? (вопросительное) – уточняющий вопрос.
 – Мы лисички тоже! (восклицательное) – эмоциональный ответ.
 – Как, с одной-то лапкой? (вопросительное) – выражение сомнения.
 – Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное) – уверенное уточнение.
Прочитайте текст. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания. Объясните значение выделенных слов. Определите вид каждого предложения и объясните расстановку знаков препинания.
– Кто вы?
 – Мы лисички,
 Дружные сестрички.
 Ну, а вы-то кто же?
 – Мы лисички тоже!
 – Как, с одной-то лапкой?
 – Нет, ещё – со шляпкой!
 А. Шибаев.
Разбор предложений:
- – Кто вы? (вопросительное)
 Это вопросительное предложение, так как в нём задаётся вопрос. В конце ставится вопросительный знак, чтобы указать на необходимость ответа.
- – Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное)
 Это повествовательное предложение, так как в нём сообщается информация о говорящих. В конце ставится точка, так как предложение передаёт факт без эмоций.
- Ну, а вы-то кто же? (вопросительное)
 Это вопросительное предложение, так как в нём задаётся уточняющий вопрос. Вопросительный знак подчёркивает необходимость ответа.
- – Мы лисички тоже! (восклицательное)
 Это восклицательное предложение, так как в нём выражается сильное чувство и акцент на слове «тоже». Восклицательный знак подчёркивает эмоциональность высказывания.
- – Как, с одной-то лапкой? (вопросительное)
 Это вопросительное предложение, так как в нём выражается сомнение. Вопросительный знак подчёркивает необходимость уточнения.
- – Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное)
 Это восклицательное предложение, так как в нём передаётся уверенность и эмоциональный акцент на слове «шляпкой». Восклицательный знак подчёркивает интонацию убеждения.
Значение выделенных слов:
- Лисички – многозначное слово, которое может означать либо млекопитающих животных (лис), либо грибы (лисички). В контексте текста это слово используется в обоих значениях.
- Сестрички – уменьшительно-ласкательная форма слова «сёстры», подчёркивающая дружбу и близость.
- Лапка – уменьшительно-ласкательная форма слова «лапа», которая подчёркивает небольшой размер.
- Шляпка – верхняя часть гриба, которая отличает его от других объектов.
Заключение:
 Каждое предложение имеет свою цель высказывания, которая определяется содержанием и интонацией. Знаки препинания помогают передать смысл и эмоциональную окраску текста, делая его более выразительным и понятным.



