1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 1
Канакина В. П.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
1.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 20 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания.

– Кто вы  
– Мы лисички,
Дружные сестрички  
Ну, а вы-то кто же  
– Мы лисички тоже  
– Как, с одной-то лапкой  
– Нет, ещё – со шляпкой  
А. Шибаев.

  • Объясните значение каждого из выделенных слов.
  • Определите вид каждого предложения и объясните расстановку знаков препинания в конце предложений.
Краткий ответ:

– Кто вы? (вопросительное) – вопрос с целью узнать, кто говорит.
– Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное) – сообщение о говорящих.
Ну, а вы-то кто же? (вопросительное) – уточняющий вопрос.
– Мы лисички тоже! (восклицательное) – эмоциональный ответ.
– Как, с одной-то лапкой? (вопросительное) – выражение сомнения.
– Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное) – уверенное уточнение.

Подробный ответ:

Прочитайте текст. Поставьте в конце пропущенные знаки препинания. Объясните значение выделенных слов. Определите вид каждого предложения и объясните расстановку знаков препинания.

– Кто вы?
– Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну, а вы-то кто же?
– Мы лисички тоже!
– Как, с одной-то лапкой?
– Нет, ещё – со шляпкой!
А. Шибаев.

Разбор предложений:

  1. – Кто вы? (вопросительное)
    Это вопросительное предложение, так как в нём задаётся вопрос. В конце ставится вопросительный знак, чтобы указать на необходимость ответа.
  2. – Мы лисички, Дружные сестрички. (повествовательное)
    Это повествовательное предложение, так как в нём сообщается информация о говорящих. В конце ставится точка, так как предложение передаёт факт без эмоций.
  3. Ну, а вы-то кто же? (вопросительное)
    Это вопросительное предложение, так как в нём задаётся уточняющий вопрос. Вопросительный знак подчёркивает необходимость ответа.
  4. – Мы лисички тоже! (восклицательное)
    Это восклицательное предложение, так как в нём выражается сильное чувство и акцент на слове «тоже». Восклицательный знак подчёркивает эмоциональность высказывания.
  5. – Как, с одной-то лапкой? (вопросительное)
    Это вопросительное предложение, так как в нём выражается сомнение. Вопросительный знак подчёркивает необходимость уточнения.
  6. – Нет, ещё – со шляпкой! (восклицательное)
    Это восклицательное предложение, так как в нём передаётся уверенность и эмоциональный акцент на слове «шляпкой». Восклицательный знак подчёркивает интонацию убеждения.

Значение выделенных слов:

  • Лисички – многозначное слово, которое может означать либо млекопитающих животных (лис), либо грибы (лисички). В контексте текста это слово используется в обоих значениях.
  • Сестрички – уменьшительно-ласкательная форма слова «сёстры», подчёркивающая дружбу и близость.
  • Лапка – уменьшительно-ласкательная форма слова «лапа», которая подчёркивает небольшой размер.
  • Шляпка – верхняя часть гриба, которая отличает его от других объектов.

Заключение:
Каждое предложение имеет свою цель высказывания, которая определяется содержанием и интонацией. Знаки препинания помогают передать смысл и эмоциональную окраску текста, делая его более выразительным и понятным.



Общая оценка
4.5 / 5
Другие учебники
Другие предметы