
Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса, составленная под руководством Канакиной, представляет собой важный инструмент для обучения детей грамматике, орфографии и развитию речевых навыков. Эта тетрадь не только помогает детям усвоить основные правила русского языка, но и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 22 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте диалог в упр. 17. Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации. Объясните, как вы определяли вид предложений.
– Солнце, солнце, ты откуда?
 – Я из зорьки золотой!
 – Дождик, дождик, ты откуда?
 – Я из тучки грозовой!
- Придумайте и запишите повествовательное невосклицательное предложение.
Объяснение:
 Вид предложения по цели высказывания определяется тем, что оно содержит:
 Повествовательные – сообщают информацию.
 Вопросительные – задают вопросы.
 Побудительные – призывают к действию.
Интонация делит предложения на:
 Восклицательные – передают эмоции.
 Невосклицательные – сообщают спокойно.
Пример:
 За окном идёт дождь. Это повествовательное, невосклицательное предложение.
Прочитайте диалог. Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации. Объясните, как вы определяли вид предложений. Придумайте и запишите повествовательное невосклицательное предложение.
Диалог:
 – Солнце, солнце, ты откуда?
 – Я из зорьки золотой!
 – Дождик, дождик, ты откуда?
 – Я из тучки грозовой!
Шаг 1. Определение вида предложений по цели высказывания:
 1. – Солнце, солнце, ты откуда?
 Цель высказывания: В этом предложении задаётся вопрос. Следовательно, оно вопросительное.
2. – Я из зорьки золотой!
 Цель высказывания: Здесь сообщается информация о том, откуда солнце. Это делает предложение повествовательным.
3. – Дождик, дождик, ты откуда?
 Цель высказывания: Поскольку задаётся вопрос, предложение относится к вопросительным.
4. – Я из тучки грозовой!
 Цель высказывания: Сообщается информация о дожде, так что предложение повествовательное.
Шаг 2. Определение вида предложений по интонации:
 1. – Солнце, солнце, ты откуда?
 Интонация: Вопрос задаётся спокойно, без выражения сильных эмоций. Это делает предложение невосклицательным.
2. – Я из зорьки золотой!
 Интонация: В этом предложении передаются эмоции радости и гордости. Следовательно, оно восклицательное.
3. – Дождик, дождик, ты откуда?
 Интонация: Вопрос звучит спокойно, без эмоционального накала. Это делает предложение невосклицательным.
4. – Я из тучки грозовой!
 Интонация: Здесь выражается сила и уверенность, что делает предложение восклицательным.
Шаг 3. Придумываем повествовательное невосклицательное предложение:
 Пример: За окном идёт дождь.
Это предложение:
 Повествовательное – в нём сообщается информация.
 Невосклицательное – отсутствуют эмоции и чувства.
Заключение:
 Вид предложения определяется двумя характеристиками:
 1. Цель высказывания: сообщение, вопрос или побуждение.
 2. Интонация: наличие или отсутствие эмоций.
Знание этих критериев позволяет правильно анализировать текст и создавать грамотно структурированные предложения.



