
Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса, составленная под руководством Канакиной, представляет собой важный инструмент для обучения детей грамматике, орфографии и развитию речевых навыков. Эта тетрадь не только помогает детям усвоить основные правила русского языка, но и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 54 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы. Проверьте написание слов по орфографическому словарю.
К…пуста      сн…гирь       уч…ник
 Н…ябрь       л…гушка      за…ц
 Л…сица       м…две…ь      вет…р
 Сах…р         ст…кан          с…рока
 Р…сунок      в…т…рок       м…дведица
- По какому признаку кот и собачка собирали «свои слова»? Объясните свой ответ.
- Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень знаком.
Впишите пропущенные буквы:
- Капуста, снегирь, ученик
- Ноябрь, лягушка, заяц
- Лисица, медведь, ветер
- Сахар, стакан, сорока
- Рисунок, ветерок, медведица
Объяснение написания слов:
 В каждом слове указаны безударные гласные и их написание. Например, в слове «капуста» безударная гласная «а» в корне требует запоминания.
Признак сбора слов:
 Кот собирал неодушевлённые сущности, а собачка – одушевлённые. Это деление основано на способности к жизни и сознанию.
Однокоренные имена существительные:
- Капуста (капустный)
- Ученик (учёба)
- Медведь (медведица)
1. Прочитайте и впишите пропущенные буквы:
Капуста снегирь ученик
 Ноябрь лягушка заяц
 Лисица медведь ветер
 Сахар стакан сорока
 Рисунок ветерок медведица
2. Объяснение написания слов:
- Капуста – название овоща, безударная гласная «а» в корне.
- Снегирь – птица, пишется «е» в корне.
- Ученик – человек, получающий знания, «е» в суффиксе.
- Ноябрь – название месяца, пишется безударная гласная «я».
- Лягушка – амфибия, «я» в корне.
- Заяц – млекопитающее, «я» в корне.
- Лисица – хищное животное, «и» в корне.
- Медведь – крупное млекопитающее, «е» в корне.
- Ветер – атмосферное явление, «е» в корне.
- Сахар – сладкое вещество, «а» в корне.
- Стакан – ёмкость, «а» в корне.
- Сорока – птица, «о» в корне.
- Рисунок – изображение, «и» в корне.
- Ветерок – уменьшительная форма от слова «ветер», «е» в корне.
- Медведица – самка медведя, «е» в корне.
3. Признак сбора слов:
 Кот собирал слова, которые обозначают неодушевлённые имена существительные (например, капуста), а собачка собирала одушевлённые имена существительные (например, ученик). Это связано с тем, что одушевлённые существа обладают жизнью и сознанием, тогда как неодушевлённые – нет.
4. Однокоренные имена существительные:
- Капуста – капустный (корень: капуст-).
- Ученики – учёба (корень: уч-).
- Медведь – медведица (корень: медвед-).
Выделите корень знаком:
- Капуста (капуст)
- Ученик (уче**)
- Медведь (медвед**)




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!