
Рабочая тетрадь по русскому языку для 2-го класса, составленная под руководством Канакиной, представляет собой важный инструмент для обучения детей грамматике, орфографии и развитию речевых навыков. Эта тетрадь не только помогает детям усвоить основные правила русского языка, но и делает процесс обучения увлекательным и интерактивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 55 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы. Проверьте себя.
Луна               в…юга             ж…ра                ю…
 Р…бята           мес…ц             сев…р                м…роз
 Хр…брец        дети                 в…йна               вра…
 М…тель          см…льчак         дру…                мир
- Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Как вы их определили?
Прочитайте. Впишите пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы. Проверьте себя.
Синонимы
 Луна – месяц;
 Ребята – дети;
 Храбрец – смельчак;
 Метель – вьюга;
Антонимы
 Жара – мороз;
 Север – юг;
 Война – мир;
 Друг – враг.
Подчеркните неодушевлённые имена существительные. Как вы их определили?
 Неодушевлённые имена существительные в данном списке: луна, месяц, метель, жара, вьюга, война, мир. Они отвечают на вопрос «что?» и обозначают неживые предметы и явления.
Синонимы
 Синонимы — это слова, которые имеют близкие или одинаковые значения. Они могут использоваться для разнообразия языка и для того, чтобы избежать повторений. Рассмотрим несколько примеров:
- Луна – месяц: Оба слова обозначают небесное тело, которое светит ночью. Слово «луна» чаще используется в поэтическом контексте, тогда как «месяц» может обозначать и период времени в календаре.
- Ребята – дети: Оба слова относятся к молодым людям, но «ребята» может использоваться в более неформальной обстановке, тогда как «дети» — это более общее и формальное слово.
- Храбрец – смельчак: Эти слова обозначают человека, который проявляет отвагу. «Храбрец» может иметь более положительную окраску, в то время как «смельчак» иногда может подразумевать рискованное поведение.
- Метель – вьюга: Оба слова описывают снежные явления, но «метель» может подразумевать сильный снегопад с ветром, тогда как «вьюга» часто ассоциируется с сильным ветром, поднимающим снег.
Антонимы
 Антонимы — это слова с противоположными значениями. Они помогают понять контраст между понятиями. Рассмотрим примеры:
- Жара – мороз: «Жара» обозначает высокую температуру, тогда как «мороз» означает низкую температуру. Эти слова описывают противоположные климатические условия.
- Север – юг: Эти слова обозначают противоположные направления на компасе. Север — это направление к полюсу, а юг — к экватору.
- Война – мир: «Война» обозначает состояние конфликта, тогда как «мир» — это состояние спокойствия и отсутствия войны.
- Друг – враг: Эти слова обозначают противоположные отношения между людьми. «Друг» — это человек, который поддерживает и помогает, а «враг» — это тот, кто противостоит или причиняет вред.
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
 Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «кто?» и обозначают названия людей, животных, птиц и насекомых. Примеры: «ребята», «храбрец».
Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос «что?» и обозначают неживые предметы, явления и абстрактные понятия. Примеры: «луна», «метель», «жара». Одушевлённые существительные обладают свойствами жизни и сознания, тогда как неодушевлённые — нет.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!