
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 156 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Сентябрьское утро. Иду по л..сной тр..пинке. Тр..ва в р..се. На тр..ве сл..ды м..их сапог. Л..тит с деревьев з..лотая л..ства. На з..мле к..вёр пёстрых листьев. У к..рней старой с..сны вижу гр..бки. Это ..сенние опята.
По Н. Сладкову
- Объясните написание слов с пропущенными буквами. Подготовьтесь написать этот текст под диктовку (см. Памятку 7 «Как подготовиться к диктанту» в учебнике на с. 131).
Заголовок: Сентябрьское утро
Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить форму слова или найти однокоренное, где гласная под ударением.
Пояснение к словам с пропущенными буквами:
- лесно́й — лес 
- тропи́нке — тро́пка 
- трава́ — тра́вы 
- росе́ — ро́сы 
- следы́ — след 
- мои́х — мой 
- лети́т — полёт 
- золота́я — зо́лото 
- листва́ — лист 
- земле́ — зе́мли 
- ковёр — коврик 
- корне́й — ко́рни 
- сосны́ — со́сны 
- грибки́ — гриб 
- осе́нние — о́сень 
Готовясь к диктанту, обрати внимание на слова с безударными гласными в корне. Подбери к ним проверочные.
Заголовок: Сентябрьское утро.
Найдём в каждом предложении слова, написание которых надо проверить. Определим орфограммы и объясним, почему слова пишутся именно так.
1. Прочитаем текст с пропущенными буквами:
Сентябрьское утро. Иду по л..сной тр..пинке. Тр..ва в р..се. На тр..ве сл..ды м..их сапог. Л..тит с деревьев з..лотая л..ства. На з..мле к..вёр пёстрых листьев. У к..рней старой с..сны вижу гр..бки. Это ..сенние опята.
2. Подбираем проверочные слова, чтобы вставить правильные буквы:
- лесно́й – лес 
- тропи́нке – тро́пка 
- трава́ – тра́вы 
- росе́ – ро́сы 
- траве́ – тра́вы 
- следы́ – след 
- мои́х – мой 
- лети́т – полёт 
- золота́я – зо́лото 
- листва́ – лист 
- земле́ – зе́мли 
- ковёр – коврик 
- корне́й – ко́рни 
- сосны́ – со́сны 
- грибки́ – гриб 
- осе́нние – о́сень 
3. Объясняем написание слов:
Чтобы проверить безударные гласные в корне, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное так, чтобы гласная оказалась под ударением.
Примеры:
- В слове тропа́ безударная о, но в слове тро́пка эта гласная под ударением. 
- В слове листва́ безударная и, но в слове лист гласная ударная. 
- В слове осе́нние безударная е, но в слове о́сень она становится ударной. 
4. Итоговый вывод:
Орфограммы в этих словах связаны с безударными гласными в корне слова. Чтобы правильно их написать, важно найти проверочное слово, где этот гласный будет под ударением.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!