1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 163 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Перед вами орфографическая задача. В чём она заключается?

русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий - 1 часть страница 105 номер 163 год 2023
  • Объясните, как выбрать букву, чтобы правильно написать данные слова. Запишите слова. Подчеркните в них буквы, которые вы выбрали.
Краткий ответ:

Орфографическая задача заключается в правильном выборе буквы для написания слов.

Чтобы решить задачу, необходимо:

  1. Определить орфограмму.

  2. Если в слове безударная гласная в корне, проверяемая ударением, то нужно подобрать проверочное слово и, опираясь на него, вставить нужную букву.

  3. Если безударная гласная в корне непроверяемая ударением, то следует запомнить написание слова или проверить его по словарю.

Пример:

  1. Сорока – проверяем по слову соро́к.

  2. Пчела – проверяем по слову пчёлы.

  3. Заяц – проверяем по слову за́йцы.

  4. Звезда – проверяем по слову звёзды.

  5. Яблоко – пишется по правилам, так как слово словарное.

  6. Малина – запоминаем, как пишется.

  7. Петух – проверяется через слово пету́х.

  8. Лягушка – проверяется через слово лягу́шка.

  9. Дрозды – проверяется по слову дрозд.

Подробный ответ:

Орфографическая задача заключается в выборе нужной буквы, которая будет правильно передавать звучание и форму слова в письменной речи. Для правильного выбора буквы в таких случаях необходимо учитывать особенности орфографии, а именно, различные виды безударных гласных в корне слова, проверяемых и непроверяемых ударением. Чтобы решить эту задачу, нужно применить несколько шагов:

  1. Определить орфограмму. В данном случае орфографическая задача связана с выбором буквы в безударной гласной в корне слова, что вызывает трудности при письме, поскольку такие гласные могут различаться в зависимости от ударения.

  2. Проверка на безударную гласную, проверяемую ударением:

    • Если безударная гласная в корне слова проверяется ударением, нужно подобрать проверочное слово, в котором эта гласная будет находиться под ударением. Проверочное слово помогает точно установить нужную букву, так как ударная гласная точно передает звучание. Вставив подходящую гласную в проверяемое слово, можно убедиться в правильности написания.

    Примеры:

    • Соро́ка (ср. с соро́к — форма множественного числа). Ударение на «о» в форме «соро́к» помогает нам правильно выбрать букву в слове.

    • Пчела́ (ср. с пчёлы — форма множественного числа). В слове пчёлы ударение на «ё» помогает нам выбрать букву «е» в слове «пчела́».

    • Звезда́ (ср. с звёзды — форма множественного числа). Ударение на «о» в слове «звёзды» подсказывает правильный выбор гласной в слове «звезда́».

  3. Проверка на безударную гласную, непроверяемую ударением:

    • Если безударная гласная в корне слова не проверяется ударением, то нужно либо запомнить правильное написание этого слова, либо обратиться к словарю для уточнения правильного варианта. Такие слова не поддаются проверке с помощью ударения, поэтому на помощь приходит память о правописании или внешняя справочная информация.

    Примеры:

    • Я́блоко. Здесь правильное написание запоминается, так как в корне слова гласная «я» не проверяется ударением, и нужно опираться на знание правил.

    • Мали́на. Также гласная «и» в корне этого слова непроверяемая ударением, поэтому здесь нужно полагаться на память о правильном написании.

    • Пету́х. Запоминается правильное написание, так как безударная гласная «у» в корне этого слова не проверяется ударением.

    • Лягу́шка. Гласная «у» в корне слова не проверяется ударением, и правильное написание запоминается.

    • Дрозды́. В слове «дрозды» ударение приходится на последний слог, а в слове «дрозд» на первый. Это помогает правильно выбрать гласную в корне слова.

Подытожим:

  • Для правильного написания данных слов необходимо определить, является ли безударная гласная в корне проверяемой ударением или непроверяемой.

  • Если проверяемая, то используем проверочное слово.

  • Если непроверяемая, то опираемся на знание написания или проверку в словаре.

Записанные слова:

  1. Соро́ка

  2. Пчела́ (пчёлы)

  3. За́яц

  4. Звезда́ (звёзды)

  5. Я́блоко

  6. Мали́на

  7. Пету́х

  8. Лягу́шка

  9. Дрозды́ (дрозд)

В этих словах проверяемые и непроверяемые гласные выделены и объяснены согласно правилам орфографии.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы