
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 170 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Я с..жу за верстако́м,
 Песню нап..ваю
 И в подмётки молотком
 Гво́здики вб..ваю.
С. Маршак
- О ком и о чём говорится в строках стихотворения?
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как вы проверяли написание этих букв.
- В слове молоток два безударных звука обозначены одной и той же буквой о. Написание какой из них вы можете проверить? Какое слово будет проверочным?
В стихотворении говорится о человеке, который работает за верстаком, напевает песню и вбивает гвозди молотком. Это описание труда, возможно, мастера, работающего в мастерской.
Спишите, вставляя пропущенные буквы:
Я сижу за верстаком,
Песню напеваю
И в подмётки молотком
Гвоздики вбиваю.
Объяснение проверки букв:
- В словах «сижу» и «си́дя» проверяется буква «и» через форму инфинитива «сидеть». 
- В словах «напеваю» и «петь» проверяется буква «е», так как в инфинитиве глагола стоит «е». 
- В словах «вбиваю» и «бить» проверяется буква «и», так как она звучит в инфинитивной форме. 
В слове «молоток» две безударные буквы «о». Одну из них можно проверить через слово «молот» (ударная гласная в корне). Вторую же «о» следует запомнить, так как она не поддаётся проверке, и мы просто должны помнить правильное написание слова «молоток».
Анализ стихотворения и орфографических правил
В стихотворении С. Маршака рассказывается о человеке, который работает за верстаком. Он занимается ремонтом обуви, прибивая гвоздики в подмётки. При этом он напевает песню.
1. Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы:
Я сижу́ (си́дя) за верстако́м,
Песню напева́ю (петь),
И в подмётки молотком
Гво́здики вбива́ю (бить).
2. Объясните написание вставленных букв:
- Сижу – безударная гласная «и» проверяется формой си́дя. 
- Напеваю – безударная гласная «е» проверяется формой петь. 
- Вбиваю – безударная гласная «и» проверяется формой бить. 
3. Рассмотрим слово «молоток»:
В этом слове два безударных гласных звука, которые обозначены буквой «о».
- Первую «о» можно проверить словом мо́лот. 
- Вторую «о» можно проверить словом моло́тит. 
Таким образом, написание обоих безударных гласных букв «о» можно проверить, опираясь на однокоренные слова.
Вывод:
Стихотворение описывает труд сапожника, который работает за верстаком и прибивает гвоздики. В нём встречаются слова с безударными гласными, которые можно проверить с помощью однокоренных слов. Это стихотворение помогает нам лучше понять, как правильно подбирать проверочные слова для написания слов без ошибок.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!