1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 30 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. О ком и о чём говорится в тексте?

Заяц и ёжик
– Ай шум какой! Ай треск какой! Не иначе – волки бегут или медведи бредут.
– Не бойся. Это я, ёжик.
– Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?!
– Да разве я виноват? Это листья опавшие под лапами шуршат, никак тихо не пройдёшь. Я шаг шагну – и сам от страха трясусь!
Э. Шим

  • Объясните, почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания.
  • Определите вид каждого предложения по цели высказывания и по интонации.
  • Прочитайте с одноклассником диалог по ролям.
Краткий ответ:

О ком и о чём говорится в тексте: В тексте говорится о заяце и ёжике. Заяц пугается шума, думая, что это волки или медведи, а ёжик объясняет, что это просто листья шуршат под его лапами.

Знаки препинания:

  • Восклицательные знаки используются в предложениях, выражающих сильные эмоции (удивление, страх, возмущение).
  • Вопросительный знак используется в предложении, где задаётся вопрос.
  • Точка ставится в конце повествовательных предложений

Вид предложений:

  • Повествовательные: «Да разве я виноват?»
  • Вопросительные: «Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?!»
  • Восклицательные: «Ай шум какой! Ай треск какой!»
Подробный ответ:

О ком и о чём говорится в тексте: В рассказе описана ситуация, где заяц и ёжик обсуждают шум, который заяц принимает за приближение волков или медведей. Ёжик успокаивает его, объясняя, что это просто листья, шуршащие под его лапами. Тема текста — страх и недоразумение, когда заяц пугается от шума, а ёжик объясняет причину.

Знаки препинания:

  • Восклицательный знак ставится в предложениях, где выражены сильные эмоции или акцент на чём-то важном. Пример: «Ай шум какой! Ай треск какой!»
  • Вопросительный знак ставится в предложениях, где задаётся вопрос. Пример: «Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?!»
  • Точка ставится в конце повествовательных предложений, где сообщается информация или рассуждается спокойно. Пример: «Да разве я виноват?»

Вид предложений по цели высказывания и интонации:

  • Повествовательные: «Да разве я виноват?» (спокойное сообщение).
  • Вопросительные: «Чего же ты, бессовестный, шум такой поднял?!» (вопрос с сильным чувством).
  • Восклицательные: «Ай шум какой! Ай треск какой!» (выражение эмоций страха и удивления).

Прочитайте с одноклассником диалог по ролям.



Общая оценка
5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы