1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 44 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

     Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.

  • Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое.
  • Спишите. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
Краткий ответ:

Чтобы найти подлежащее, задаём вопрос «Кто?» или «Что?».
Чтобы найти сказуемое, задаём вопрос «Что делает?» или «Что происходит?».

Предложения с подчёркиванием:
Река (что?) — подлежащее (одна черта)
весело катилась (что делала?) — сказуемое (две черты)

Вода (что?) — подлежащее
замерзала (что делала?) — сказуемое

Ледок (что?) — подлежащее
таял (что делал?) — сказуемое

Река (что?) — подлежащее
покроется (что сделает?) — сказуемое

Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.

Подробный ответ:

Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

  • Подлежащее отвечает на вопросы «Кто?» или «Что?» и обозначает, о ком или о чём говорится в предложении.
  • Сказуемое отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?», «Что делал?», «Что происходит?» и обозначает действие или состояние подлежащего.

Чтобы найти главные члены в предложении, следуем алгоритму:

  1. Определяем, о ком или о чём идёт речь – это подлежащее.
  2. Определяем, что делает этот предмет или лицо – это сказуемое.

Разбор предложений:

  1. Река весело катилась в горах.

  • О чём говорится в предложении? О реке.
  • Задаём вопрос к подлежащему: Что? – Река (подлежащее, подчёркиваем одной чертой).
  • Задаём вопрос к сказуемому: Что делала? – Катилась (сказуемое, подчёркиваем двумя чертами).

Утром вода у берегов замерзала.

  • О чём говорится в предложении? О воде.
  • Подлежащее: Что? – Вода (подчёркиваем одной чертой).
  • Сказуемое: Что делала? – Замерзала (подчёркиваем двумя чертами).

Днём тонкий ледок таял.

  • О чём говорится в предложении? О ледке.
  • Подлежащее: Что? – Ледок (подчёркиваем одной чертой).
  • Сказуемое: Что делал? – Таял (подчёркиваем двумя чертами).

Скоро вся река покроется льдом.

  • О чём говорится в предложении? О реке.
  • Подлежащее: Что? – Река (подчёркиваем одной чертой).
  • Сказуемое: Что сделает? – Покроется (подчёркиваем двумя чертами).

Ответ с подчёркиванием главных членов:

Спишите и подчеркните:

Река весело катилась в горах.
Вода замерзала у берегов утром.
Ледок таял днём.
Река покроется льдом скоро.

Река весело катилась в горах. Утром вода у берегов замерзала. Днём тонкий ледок таял. Скоро вся река покроется льдом.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы