
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 5 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно отрывки из русской народной сказки «Гуси-лебеди».
– Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди улетели?
 – Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
 – У моего батюшки и сливочки не едятся.
<…>
 – Речка, матушка, спрячь меня!
 – Поешь моего простого киселька.
 Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла её под кисельным бережком.
- Кто с кем разговаривает? Скажите, при каких обстоятельствах происходит разговор героев сказки.
- Сравните, как девочка обращается с просьбой в первый и второй раз. Как по речи понять, какая была девочка? Какие слова показывают нам, что речь девочки стала вежливой?
В первом отрывке девочка общается с речкой. Она спрашивает дорогу, куда гуси-лебеди унесли ее брата. А позже просит защиты во время погони.
В сказке «Гуси-лебеди» девочка обращается с просьбой дважды. В первый раз грубо, невежливо. Во второй раз – уже ласково. Она стала использовать вежливые слова «матушка», «спасибо».
В отрывке из русской народной сказки «Гуси-лебеди» разговаривают девочка и речка. В первом случае девочка обращается к речке с просьбой спрятать её, когда она ищет укрытие от гусей-лебедей, а во втором — она также просит спрятать её, но в более вежливой форме.
Первый разговор происходит в момент, когда девочка в панике, пытаясь найти спасение. Она говорит: «Речка, матушка, спрячь меня!» — это выражение показывает, что девочка еще не совсем осознала, как важно вести себя вежливо и уважительно.
Во втором разговоре, когда девочка поела кисель и поблагодарила речку, её речь стала более вежливой и учтивой. Она использует фразу «спасибо сказала», что является признаком вежливости и уважения. Это показывает, что девочка научилась благодарить и ценить помощь других.
Из речи можно понять, что девочка сначала была в панике и торопилась, но в процессе развития события её речь стала более воспитанной и вежливой, что подтверждается словами «спасибо».

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!