1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 58 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Определите тему текста.

     На болотах поспела клюква. Ягоды лежат прямо на мху. <…> На мохово́й подушке протянуты тонкие, как нити, стебельки. На них растут ягодки и маленькие блестящие листики.
По Н. Павловой

  • Объясните, как вы понимаете лексическое значение выделенных слов. Вместо какого слова употреблено слово ягода?
  • Спишите два первых предложения. Подчеркните главные члены предложения.
Краткий ответ:

Тема текста – созревшая клюква на болоте.

Лексическое значение слов:

  • Моховая подушка – мягкий слой мха, похожий на подстилку.
  • Стебельки – тонкие части растений, на которых растут листья и ягоды.

Слово «ягода» употреблено вместо слова «клюква».

Списанные предложения с подчёркнутыми главными членами:
На болотах поспела клюква. (Подлежащее: «клюква», сказуемое: «поспела»)
Ягоды лежат прямо на мху. (Подлежащее: «ягоды», сказуемое: «лежат»)

Подробный ответ:

Тема данного текста – созревшая клюква на болотах и её особенности. Автор описывает, где растёт клюква, как выглядят её стебельки, листья и ягоды, создавая живописную картину природы.

Объяснение лексического значения выделенных слов:

  • Моховая подушка – это слой мха, который создаёт мягкое, упругое покрытие на земле, похожее на подстилку. Он удерживает влагу и является естественной основой для произрастания болотных растений, включая клюкву.
  • Стебельки – это тонкие вытянутые части растения, которые служат основой для листьев и ягод. В тексте подчёркивается, что стебельки клюквы очень тонкие, словно нити, что указывает на их хрупкость и лёгкость.

В тексте слово «ягода» употреблено вместо «клюква». Это сделано для того, чтобы избежать повторения одного и того же слова и разнообразить текст.

Запись предложений с выделением главных членов:

Я записал два первых предложения и выделил в них подлежащее и сказуемое:

На болотах поспела клюква.

  • Подлежащее: клюква (о ком или о чём говорится в предложении).
  • Сказуемое: поспела (что сделала клюква?).

Ягоды лежат прямо на мху.

  • Подлежащее: ягоды (о чём говорится в предложении).
  • Сказуемое: лежат (что делают ягоды?).

Таким образом, я внимательно разобрал каждое слово в предложении, выделил его смысл и грамматическую роль. Также я убедился, что текст передаёт точное описание природы, создавая яркий образ осеннего болота, устланного мхом, на котором лежат созревшие ягоды клюквы.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы