1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 1 Номер 83 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте пары однокоренных слов.

трава – травка
шум – шуметь
смелый – смелость

✓ Проведите опыт! Закройте полоской бумаги общую часть слова (корень) и прочитайте то, что осталось незакрытым. Можно ли назвать то, что вы прочитали, словами? Теперь вы убедились, что в слове обязательно должен быть корень. Он хранит общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Краткий ответ:

В словах «трава – травка», «шум – шуметь», «смелый – смелость» общий корень является основой для всех слов в этих парах. Без корня слово теряет своё значение, и то, что остается после удаления корня, не может быть самостоятельным словом. Корень сохраняет общее лексическое значение.

Подробный ответ:

Однокоренные слова образуются путём добавления различных аффиксов (приставок, суффиксов) к общему корню. При этом корень является основой слова и содержит его основное лексическое значение. Чтобы это проверить, можно закрыть полоской бумаги общую часть слова (корень) и посмотреть, что останется.

Пример:

В паре трава – травка:

  • Корень: трав.
  • Оставшееся слово ка — не может быть самостоятельным словом, это всего лишь часть, которая не несет никакого смысла.

В паре шум – шуметь:

  • Корень: шум.
  • Оставшееся еть — тоже не может быть словом, это окончание, которое не несет смысла без корня.

В паре смелый – смелость:

  • Корень: смел.
  • Оставшееся ость — тоже не является самостоятельным словом, а суффикс, который придает слову другое значение.

Таким образом, как только мы убираем корень, то оставшаяся часть не может быть самостоятельным словом, и смысл теряется. Корень же сохраняет общее значение всех однокоренных слов, объединяя их в одну семантическую группу.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы