
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 113 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?
1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
 2. Шалаши, острова, сугробы, шкафы́, утюги́.
- Запишите все имена существительные, употребляя их в единственном числе.
- Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Группы:
- Одушевленные имена существительные: 
 Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
- Неодушевленные имена существительные: 
 Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.
Записанные слова в единственном числе:
Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.
Проверка на парные согласные:
Проверяются через изменение формы слова или подбор однокоренных слов, например, еж – ежи, крот – кроты.
1. Прочитайте и определите, по какому признаку имена существительные распределены на две группы:
- В первой группе: одушевленные имена существительные: 
 Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
- Во второй группе: неодушевленные имена существительные: 
 Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.
2. Запишите все имена существительные в единственном числе:
- Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот – одушевленные. 
- Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг – неодушевленные. 
3. Объяснение, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова:
- Чтобы проверить правильность написания парного согласного, нужно либо изменить форму слова (например, в шалаш – шала́ши, глобус – глобусы), либо подобрать однокоренное слово, где этот согласный будет стоять в сильной позиции (например, еж – ежи, крот – кроты). 
- Проверяется, стоит ли после сомнительного согласного гласный звук или непарный звонкий согласный, например, [л], [н], [м]. 
4. Примеры проверки на парные согласные:
- Лебедь – лебеди (согласный [д] остается звонким, так как после него идёт гласный). 
- Голубь – голуби (согласный [б] остается звонким). 
- Лев – львы (согласный [в] остается звонким). 
- Еж – ежи (согласный [ж] остается звонким). 
- Шалаш – шала́ши (согласный [ш] остаётся глухим, так как после него идёт [и], подтверждая правильность написания). 
- Остров – острова (согласный [в] остаётся звонким). 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!