1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 113 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?

1. Лебеди, голуби, львы, ежи, ерши, кроты.
2. Шалаши, острова, сугробы, шкафы́, утюги́.

  • Запишите все имена существительные, употребляя их в единственном числе.
  • Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Краткий ответ:

Группы:

  1. Одушевленные имена существительные:
    Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.

  2. Неодушевленные имена существительные:
    Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.

Записанные слова в единственном числе:
Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.
Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.

Проверка на парные согласные:
Проверяются через изменение формы слова или подбор однокоренных слов, например, еж – ежи, крот – кроты.

Подробный ответ:

1. Прочитайте и определите, по какому признаку имена существительные распределены на две группы:

  • В первой группе: одушевленные имена существительные:
    Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот.

  • Во второй группе: неодушевленные имена существительные:
    Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг.

2. Запишите все имена существительные в единственном числе:

  1. Лебедь, голубь, лев, еж, ерш, крот – одушевленные.

  2. Шалаш, остров, сугроб, шкаф, утюг – неодушевленные.

3. Объяснение, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова:

  • Чтобы проверить правильность написания парного согласного, нужно либо изменить форму слова (например, в шалаш – шала́ши, глобус – глобусы), либо подобрать однокоренное слово, где этот согласный будет стоять в сильной позиции (например, еж – ежи, крот – кроты).

  • Проверяется, стоит ли после сомнительного согласного гласный звук или непарный звонкий согласный, например, [л], [н], [м].

4. Примеры проверки на парные согласные:

  • Лебедьлебеди (согласный [д] остается звонким, так как после него идёт гласный).

  • Голубьголуби (согласный [б] остается звонким).

  • Левльвы (согласный [в] остается звонким).

  • Ежежи (согласный [ж] остается звонким).

  • Шалашшала́ши (согласный [ш] остаётся глухим, так как после него идёт [и], подтверждая правильность написания).

  • Островострова (согласный [в] остаётся звонким).



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы