
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 138 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из стихотворения «Походили, поболтали» И. Мазнина.
Походили, поболтали,
 Посидели, помолчали,
 Оглянулись – утра нет,
 Говорят: «Уже обед!..»
 Пообедали
 И встали,
 Повстречались,
 Побежали,
 Погонялись за котом,
 Посмеялись,
 А потом –
 Распрощаться не успели,
 Как уже лежим в постели.
- О ком и о чём это стихотворение? Почему автор использовал так много глаголов?
- Объясните написание выделенных в словах орфограмм. Выпишите из стихотворения глаголы.
Тема стихотворения: Стихотворение о детях, их активности и быстроте.
Почему автор использует много глаголов?
Глаголы помогают показать неусидчивость детей и быстрое течение времени.
Глаголы из стихотворения:
- Походили, поболтали, посидели, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали, погонялись, посмеялись, распрощаться, не успели, лежим. 
Объяснение орфограмм:
- Буквосочетание жи: лежим. 
- Ча/ща: повстречались, распрощались. 
- Парные согласные: обед (обеды). 
- Безударные гласные, проверяемые ударением: походи́ли, посиде́ли, помолчали. 
- Безударные гласные, непроверяемые ударением: пообе́дали, поболтали. 
Текст стихотворения:
Походили, поболтали,
Посидели, помолчали,
Оглянулись – утра нет,
Говорят: «Уже обед!..»
Пообедали
И встали,
Повстречались,
Побежали,
Погонялись за котом,
Посмеялись,
А потом –
Распрощаться не успели,
Как уже лежим в постели.
2. О чём это стихотворение?
Стихотворение о детях, их активности и быстроте, с которой они проводят время. Всё быстро меняется, и дети не могут усидеть на месте – всё время что-то делают, двигаются, играют.
3. Почему автор использовал так много глаголов?
Автор использует много глаголов, чтобы показать динамичность и неусидчивость детей. Глаголы помогают передать быстрое течение времени и активность детей. Они отражают, как всё быстро происходит и меняется.
4. Объяснение орфограмм:
- Буквосочетание жи – лежим (мягкий знак в корне слова). 
- Буквосочетание ча/ща – повстречались, распрощались (правописание сочетания чк/чн). 
- Парный согласный: обед (проверка с помощью слова обеды). 
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: - Походи́ли (похо́д) 
- Посиде́ли (си́дя) 
- Помолчали (молча) 
- Огляну́лись (взгляд) 
- Повстреча́лись (встре́ча) 
- Побежа́ли (бег) 
- Погоня́лись (пого́ня) 
- Посмея́лись (смех) 
- Лежи́м (лёжа). 
 
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: - Пообе́дали 
- Поболтали. 
 
5. Выпишите глаголы из стихотворения:
- Походили, поболтали, посидели, помолчали, оглянулись, говорят, пообедали, встали, повстречались, побежали, погонялись, посмеялись, распрощаться, не успели, лежим. 
6. Подчеркните в словах орфограммы:
- Походили (проверяемая безударная гласная). 
- Поболтали (безударная гласная, непроверяемая ударением). 
- Лежим (мягкий знак как показатель мягкости). 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!