
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 166 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте загадку О. Беляевской «Кто это?», в которой пропущены имена прилагательные (см. слова для справок). Отгадайте загадку.
Я живу под землёй в … норке.
 Шубка … , …рост,
 Глазки, … бусинки, зорки,
 И верёвочкой … хвост.
 <…>
 Я боюсь … вороны,
 … совы и хорьков,
 Голодаю весною … ,
 Зябну в сырости та́лых снегов.
- Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные. Проверьте себя.
- Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
- Какие сравнения использует автор при описании зверька? Понравились ли они вам?
- Выпишите из стихотворения любое имя прилагательное вместе с тем именем существительным, к которому оно относится..
Тема: Описание мышки.
Записанные слова с пропущенными прилагательными:
- Тёмной норке. 
- Серая шубка. 
- Чёрные бусинки. 
- Крошечный рост. 
- Тоненький хвост. 
Ответ на вопрос:
- Да, это описание мышки. Текст помогает передать её внешность и поведение. 
Сравнения:
- Глазки – бусинки. 
- Хвост – верёвочка. 
Выписанные прилагательные с существительными:
- Тёмной норке. 
- Серая шубка. 
- Чёрные бусинки. 
- Крошечный рост. 
- Тоненький хвост. 

1. Прочитайте загадку и ответьте на вопросы:
Текст загадки:
Я живу под землёй в тёмной норке.
Шубка серая, крошечный рост,
Глазки, чёрные бусинки, зорки,
И верёвочкой тоненький хвост…
Я боюсь долгоносой вороны,
Желтоглазой совы и хорьков,
Голодаю весною студёной,
Зябну в сырости талых снегов.
Отгадка: Мышка.
2. Спишите, вставляя пропущенные имена прилагательные:
- Я живу под землёй в тёмной норке. 
- Шубка серая, крошечный рост. 
- Глазки, чёрные бусинки, зорки, 
- И верёвочкой тоненький хвост. 
- Я боюсь долгоносой вороны, 
- Желтоглазой совы и хорьков, 
- Голодаю весною студёной, 
- Зябну в сырости талых снегов. 
3. Можно ли назвать этот текст описанием? Почему?
Да, этот текст можно назвать описанием, потому что в нём даётся подробное описание мышки, её внешности, поведения, и того, как она ощущает окружающий мир. Текст отвечает на вопрос какая? и описывает признаки мышки.
4. Какие сравнения использует автор при описании зверька?
Автор использует следующие сравнения:
- Глазки – бусинки – автор сравнивает глаза мышки с маленькими блестящими бусинками, подчеркивая их яркость. 
- Верёвочкой хвост – хвост сравнивается с тонкой верёвочкой, что помогает передать его тонкость. 
5. Понравились ли вам сравнения?
Сравнения в стихотворении мне понравились, так как они яркие и выразительные, помогают создать яркий образ мышки.
6. Выпишите из стихотворения любое имя прилагательное вместе с тем именем существительным, к которому оно относится:
- Тёмной норке. 
- Серая шубка. 
- Чёрные бусинки. 
- Крошечный рост. 
- Тоненький хвост. 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!