
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 180 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Почему весной нельзя поджигать старую траву? Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве. Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
 (Из журнала «Мурзилка»)
- Определите тему и основную мысль текста. Докажите, что это текст-рассуждение. Выделите в тексте три части.
- Запишите текст. Каждую часть записывайте с красной строки. Проверьте себя.
Тема: Сохранение природы.
Основная мысль: Необходимо беречь природу, не поджигать старую траву, так как это наносит вред экосистеме.
Почему это текст-рассуждение?
Автор отвечает на вопрос почему и даёт логичное объяснение на поставленную проблему.
Записанный текст:
Тема: Сохранение природы.
Текст:
Почему весной нельзя поджигать старую траву?
Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве.
Вывод:
Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
Три части текста:
- Мысль, требующая объяснения 
- Объяснение 
- Вывод 
1. Прочитайте и определите тему и основную мысль текста:
Тема текста: Сохранение природы.
Основная мысль текста:
Нельзя поджигать старую траву. Это разрушает экосистему, уничтожает живых существ и ведет к потерям в природе. Необходимо беречь то, что природа создавала миллионы лет.
2. Почему это текст-рассуждение?
Это текст-рассуждение, потому что он отвечает на вопрос почему?. Автор даёт объяснение на поставленный вопрос, объясняя, почему нельзя поджигать траву весной.
3. Текст можно разделить на три части:
- Мысль, которая требует объяснения: Почему весной нельзя поджигать старую траву? 
- Само объяснение: В тексте объясняется, что вместе с травой сгорает плодородный слой земли, в пожаре погибают животные, такие как пауки, лягушки, муравьи и птицы. 
- Вывод: Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет! Это призыв к сохранению природы и осознанию своей ответственности. 
4. Запишите текст:
Тема: Сохранение природы.
Текст:
Почему весной нельзя поджигать старую траву?
Вместе с травой сгорает плодородный слой земли. В пожаре гибнут пауки, лягушки, муравьи и птицы. Не убежать от огня тем, чьи дома находятся в траве.
Вывод:
Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет!
5. Подчеркните три части текста:
- Мысль, которая требует объяснения: Почему весной нельзя поджигать старую траву? 
- Объяснение: В тексте объясняется, что вместе с травой сгорает плодородный слой земли, в пожаре погибают животные. 
- Вывод: Давайте не будем бездумно портить то, что природа создавала миллионы лет! 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!