Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
Обзор учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что облегчает восприятие информации. Каждый раздел включает теоретическую часть и практические задания, что помогает детям закреплять изученный материал.
- Игровой подход: Авторы активно используют игровые элементы в заданиях, что делает процесс обучения более увлекательным. Дети могут решать головоломки, участвовать в конкурсах и выполнять творческие задания, что способствует лучшему усвоению языка.
- Иллюстрации и задания: Учебник насыщен яркими иллюстрациями, которые привлекают внимание детей и помогают визуализировать изучаемый материал. Задания разнообразны: от простых до более сложных, что позволяет учитывать уровень подготовки каждого ученика.
- Методические рекомендации: В учебнике предусмотрены советы для учителей и родителей, которые помогут организовать процесс обучения наиболее эффективно. Это особенно важно для поддержки детей в их обучении.
- Развитие критического мышления: Задания на анализ текста и составление собственных предложений способствуют развитию критического мышления и творческих способностей у детей.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого является отличным инструментом для обучения детей 2-го класса. Он сочетает в себе образовательные и развлекательные элементы, что делает изучение языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 197 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Найдите границы пяти предложений. Читайте, выделяя голосом каждое предложение.
Кто видел цветущую берёзу это бывает в мае листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. хороша берёзка в серёжках она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
По Э. Шиму
- Запишите предложения, правильно обозначая их начало и конец. Определите вид предложений по цели высказывания и по интонации.
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных орфограмм и постановку знаков препинания в конце предложений.
- Прочитайте ещё раз. Составляют ли предложения текст? Объясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.
Записанные предложения:
Кто видел цветущую берёзу?
Это бывает в мае.
Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки.
Хороша берёзка в серёжках!
Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
Постановка знаков препинания:
Вопросительный знак в предложении «Кто видел цветущую берёзу?».
Точка в повествовательных предложениях.
Восклицательный знак в предложении «Хороша берёзка в серёжках!».
Заголовок: «Цветущая берёза».
1. Прочитайте и выделите границы предложений.
Текст:
Кто видел цветущую берёзу?
Это бывает в мае.
Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки.
Хороша берёзка в серёжках!
Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
По Э. Шиму
2. Какой вид предложений?
Кто видел цветущую берёзу? – вопросительное, невосклицательное.
Это бывает в мае. – повествовательное, невосклицательное.
Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки. – повествовательное, невосклицательное.
Хороша берёзка в серёжках! – повествовательное, восклицательное.
Она вся золотится, как будто в солнечном дожде. – повествовательное, невосклицательное.
3. Объясните написание выделенных орфограмм:
Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением:
цвету́щую (цвет)
конца́х (ко́нчик)
золоты́е (зо́лото)
хороша́ (хоро́ший)
дожде́ (дождь)
Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением:
берёзу (словарное слово)
Мягкий разделительный знак:
листья (в словах, как в «листья на берёзе», мягкий знак разделяет согласный и следующий за ним гласный)
Мягкий знак, показатель мягкости:
маленькие (в словах, как в «маленькие листья», мягкий знак показывает мягкость согласного).
Парный согласный:
берёзка – берёза
серёжки – серёжечка
Буквосочетание чн пишется без мягкого знака:
коричнево
солнечном
4. Постановка знаков препинания:
Вопросительный знак ставится в конце предложения:
«Кто видел цветущую берёзу?» — это вопросительное предложение, поэтому в конце ставится вопросительный знак.
Точка ставится в конце повествовательных предложений, так как они просто сообщают информацию и не выражают эмоций:
«Это бывает в мае.»
«Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки.»
«Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.»
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения, так как оно выражает эмоцию:
«Хороша берёзка в серёжках!» — это восклицательное предложение, поэтому в конце ставится восклицательный знак.
5. Составляют ли предложения текст?
Да, эти предложения составляют текст, потому что они связаны между собой по смыслу и объединены общей темой — описанием весны и красотой берёзки.
6. Заголовок к тексту:
Заголовок: «Цветущая берёза»
7. Запишите составленные предложения:
Кто видел цветущую берёзу?
Это бывает в мае.
Листья на берёзе ещё маленькие, а на концах веток появляются коричнево-золотые серёжки.
Хороша берёзка в серёжках!
Она вся золотится, как будто в солнечном дожде.
Русский Язык