
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 206 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов в первой группе – это однокоренные слова, а каждая пара слов во второй группе – это формы одного и того же слова.
Масло – маслице, яблоня – яблонька, снежки – снежинки.
 Озеро – озёра, картина – картины, облако – облака.
- Объясните, как найти корень и окончание в каждом слове.
- Спишите любую группу слов. Выделите в словах корень и окончание.
- Составьте схему состава выделенного слова.
1. Объяснение:
1. Однокоренные слова:
- Озеро – озёра
- Картина – картины
- Облако – облака
 Эти слова имеют общий корень и сходное значение.
2. Формы одного слова:
- Масло – маслице
- Яблоня – яблонька
- Снежки – снежинки
 Эти слова отличаются только окончаниями.
2. Как найти корень и окончание?
- Корень — общая часть слова, которая не изменяется. 
- Окончание — изменяемая часть слова. Для определения окончания нужно изменить форму слова и посмотреть, какие буквы исчезают на конце. 
3. Записанные слова и их части:
Группа 1:
- Озеро – корень озер, окончание —о 
- Озёра – корень озер, окончание —а 
Группа 2:
- Масло – корень мас, окончание —о 
- Маслице – корень мас, окончание —ице 
1. Прочитайте и объясните, как определить, что слова в первой группе однокоренные, а слова во второй группе — это формы одного и того же слова:
1-я группа (однокоренные слова):
- Озеро – озёра 
- Картина – картины 
- Облако – облака 
Эти слова являются однокоренными, потому что у них есть общая часть (корень) и сходное лексическое значение.
2-я группа (формы одного и того же слова):
- Масло – маслице 
- Яблоня – яблонька 
- Снежки – снежинки 
Эти слова представляют формы одного и того же слова, так как отличаются только окончаниями (например, масло и маслице).
2. Как найти корень и окончание в словах?
- Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к слову однокоренные слова. Например: - Озеро и озёра — общий корень озер. 
- Картина и картины — общий корень картин. 
 
- Чтобы найти окончание слова, нужно изменить форму слова и посмотреть, какие буквы на конце слова исчезнут. Например: - Масло — в форме маслице окончание изменилось на —ице. 
- Яблоня — в форме яблонька окончание изменилось на —ка. 
 
3. Спишите любую группу слов и выделите в словах корень и окончание:
Группа 1:
- Озеро – корень озер, окончание —о 
- Озёра – корень озер, окончание —а 
Группа 2:
- Масло – корень мас, окончание —о 
- Маслице – корень мас, окончание —ице 
4. Составьте схему состава выделенного слова:
Пример 1: Озеро
- Корень: озер 
- Окончание: —о 
Пример 2: Масло
- Корень: мас 
- Окончание: —о 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!