1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 206 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Докажите, что каждая пара слов в первой группе – это однокоренные слова, а каждая пара слов во второй группе – это формы одного и того же слова.

Масло – маслице, яблоня – яблонька, снежки – снежинки.
Озеро – озёра, картина – картины, облако – облака.

  • Объясните, как найти корень и окончание в каждом слове.
  • Спишите любую группу слов. Выделите в словах корень и окончание.
  • Составьте схему состава выделенного слова.
Краткий ответ:

1. Объяснение:

 1.  Однокоренные слова:

  • Озероозёра
  • Картинакартины
  • Облакооблака
    Эти слова имеют общий корень и сходное значение.

 2. Формы одного слова:

  • Масломаслице
  • Яблоняяблонька
  • Снежкиснежинки
    Эти слова отличаются только окончаниями.

2. Как найти корень и окончание?

  • Кореньобщая часть слова, которая не изменяется.

  • Окончаниеизменяемая часть слова. Для определения окончания нужно изменить форму слова и посмотреть, какие буквы исчезают на конце.

3. Записанные слова и их части:

Группа 1:

  • Озерокорень озер, окончание о

  • Озёракорень озер, окончание а

Группа 2:

  • Маслокорень мас, окончание о

  • Маслицекорень мас, окончание ице

Подробный ответ:

1. Прочитайте и объясните, как определить, что слова в первой группе однокоренные, а слова во второй группе — это формы одного и того же слова:

1-я группа (однокоренные слова):

  • Озероозёра

  • Картинакартины

  • Облакооблака

Эти слова являются однокоренными, потому что у них есть общая часть (корень) и сходное лексическое значение.

2-я группа (формы одного и того же слова):

  • Масломаслице

  • Яблоняяблонька

  • Снежкиснежинки

Эти слова представляют формы одного и того же слова, так как отличаются только окончаниями (например, масло и маслице).

2. Как найти корень и окончание в словах?

  • Чтобы найти корень слова, нужно подобрать к слову однокоренные слова. Например:

    • Озеро и озёраобщий корень озер.

    • Картина и картиныобщий корень картин.

  • Чтобы найти окончание слова, нужно изменить форму слова и посмотреть, какие буквы на конце слова исчезнут. Например:

    • Маслов форме маслице окончание изменилось на ице.

    • Яблоняв форме яблонька окончание изменилось на ка.

3. Спишите любую группу слов и выделите в словах корень и окончание:

Группа 1:

  • Озерокорень озер, окончание о

  • Озёракорень озер, окончание а

Группа 2:

  • Маслокорень мас, окончание о

  • Маслицекорень мас, окончание ице

4. Составьте схему состава выделенного слова:

Пример 1: Озеро

  • Корень: озер

  • Окончание: о

Пример 2: Масло

  • Корень: мас

  • Окончание: о



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы