
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 216 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Люблю грозу в начале мая,
 Когда весенний, первый гром,
 Как бы резвяся и играя,
 Грохочет в небе голубом.
 Ф. Тютчев
- Какие звуки передают раскаты грома? Произнесите эти звуки.
- Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
- Какие звуки передают раскаты грома?
 Звуки [г] и [р] передают раскаты грома, так как они громкие и резкие, как сам гром.
- Какой звук не требует обозначения мягкости? 
 В слове «грохочет» звук [ч’] не требует обозначения мягкости, так как он мягкий непарный согласный.
- Записанные предложения: 
- Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я.
- Когда́ весе́нний, пе́рвый гром.
- Как бы резвя́ся и игра́я.
- Грохо́чет в не́бе голубо́м.
Объяснение правописания:
- В словах «мая» и «играя» буква «я» не подчеркивается. 
- В слове «грохочет» мягкость не указывается, так как [ч’] — мягкий непарный согласный. 
1. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:
Текст стихотворения:
Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я,
Когда́ весе́нний, пе́рвый гром,
Как бы резвя́ся и игра́я,
Грохо́чет в не́бе голубо́м.
Ф. Тютчев
2. Какие звуки передают раскаты грома?
Звуки [г] и [р] передают раскаты грома, так как они громкие и резкие, как сам гром. Эти звуки напоминают мощность и силу грома, что важно для передачи образа грозы.
3. Признаки звуков:
- Звук [г] – глухой и резкий. 
- Звук [р] – громкий, часто используется в сочетаниях для усиления звука грома. 
4. Спишите текст и объясните, что не нужно подчеркивать:
Текст стихотворения:
Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я,
Когда́ весе́нний, пе́рвый гром,
Как бы резвя́ся и игра́я,
Грохо́чет в не́бе голубо́м.
5. Объяснение правописания:
- В слове «грохочет» звук [ч’] не требует обозначения мягкости, так как это мягкий непарный согласный. 
- В словах «мая» и «играя» не нужно подчеркивать букву «я», так как она не указывает на мягкость предшествующего согласного. 
6. Подчеркните ударения и объясните, почему они такие:
- Люблю́ (ударение на «ю»), грозу́ (ударение на «у»), ма́я (ударение на «а»), грохо́чет (ударение на «о»), голубо́м (ударение на «о»). 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!