1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 216 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Ф. Тютчев

  • Какие звуки передают раскаты грома? Произнесите эти звуки.
  • Спишите. Обозначьте в словах ударение. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука.
Краткий ответ:
  1. Какие звуки передают раскаты грома?
    Звуки [г] и [р] передают раскаты грома, так как они громкие и резкие, как сам гром.
  2. Какой звук не требует обозначения мягкости?
    В слове «грохочет» звук [ч’] не требует обозначения мягкости, так как он мягкий непарный согласный.

  3. Записанные предложения:

  • Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я.
  • Когда́ весе́нний, пе́рвый гром.
  • Как бы резвя́ся и игра́я.
  • Грохо́чет в не́бе голубо́м.

Объяснение правописания:

  • В словах «мая» и «играя» буква «я» не подчеркивается.

  • В слове «грохочет» мягкость не указывается, так как [ч’]мягкий непарный согласный.

Подробный ответ:

1. Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы:

Текст стихотворения:
Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я,
Когда́ весе́нний, пе́рвый гром,
Как бы резвя́ся и игра́я,
Грохо́чет в не́бе голубо́м.
Ф. Тютчев

2. Какие звуки передают раскаты грома?

Звуки [г] и [р] передают раскаты грома, так как они громкие и резкие, как сам гром. Эти звуки напоминают мощность и силу грома, что важно для передачи образа грозы.

3. Признаки звуков:

  • Звук [г]глухой и резкий.

  • Звук [р]громкий, часто используется в сочетаниях для усиления звука грома.

4. Спишите текст и объясните, что не нужно подчеркивать:

Текст стихотворения:
Люблю́ грозу́ в нача́ле ма́я,
Когда́ весе́нний, пе́рвый гром,
Как бы резвя́ся и игра́я,
Грохо́чет в не́бе голубо́м.

5. Объяснение правописания:

  • В слове «грохочет» звук [ч’] не требует обозначения мягкости, так как это мягкий непарный согласный.

  • В словах «мая» и «играя» не нужно подчеркивать букву «я», так как она не указывает на мягкость предшествующего согласного.

6. Подчеркните ударения и объясните, почему они такие:

  • Люблю́ (ударение на «ю»), грозу́ (ударение на «у»), ма́я (ударение на «а»), грохо́чет (ударение на «о»), голубо́м (ударение на «о»).



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы