
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 224 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к тексту название.
Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.
 (Из журнала «Мурзилка»)
- Найдите в тексте описание ландыша. Как выглядит ландыш? С чем сравниваются его цветки? Почему надо беречь это растение?
- Подготовьтесь писать текст под диктовку (см. Памятку 2 «Как подготовиться к диктанту», с. 129).
Заголовок: Лесные ландыши
Описание ландыша:
Ландыш – это небольшое растение с зелёными листьями и белыми колокольчиками, его цветки напоминают маленькие жемчужинки.
Ландыш укрывает лес своей красотой и придаёт ему свежесть и свет.
Синонимы:
- Ландыш – цветок. 
Записанный текст:
Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши.
Как душисты и красивы эти цветы!
На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики.
Цветки похожи на маленькие жемчужинки.
Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.
Орфограммы:
- Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением: тень, больше, дерево, расцвёл, цвет, стебель, зелень, колокол, жемчуг, тёмный. 
- Безударная гласная, непроверяемая ударением: месяц, колокольчики. 
- Мягкий разделительный знак: листьев. 
- Гласные после шипящих: больших, ландыши, душисты, жемчужинки. 
1. Определите тему текста и подберите название:
Тема текста: Ландыши, их красота и важность в природе.
Заголовок: Лесные ландыши.
2. Прочитайте и ответьте на вопросы:
Текст:
Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши.
Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.
(Из журнала «Мурзилка»)
3. Найдите в тексте описание ландыша. Как выглядит ландыш?
Ландыш изображён как небольшое растение с зелёными листьями и белыми колокольчиками. Его цветки сравниваются с маленькими жемчужинками, что подчеркивает их красоту и хрупкость.
4. С чем сравниваются цветки ландыша?
Цветки ландыша сравниваются с маленькими жемчужинками, что подчеркивает их нежность и прелесть.
5. Почему нужно беречь это растение?
Ландыши украшают лес, и без них лес станет темнее, теряя свою красоту. Поэтому нужно беречь их, чтобы сохранить красоту природы.
6. Подготовка к диктовке:
Правописание орфограмм:
- Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением: - в тени – тень, 
- больших – больше, 
- деревьев – дерево, 
- расцвели – расцвёл, 
- цветы – цвет, 
- стебельках – стебель, 
- зелёных – зелень, 
- колокольчики – колокол, 
- цветки – цвет, 
- жемчужинки – жемчуг, 
- темнее – тёмный. 
 
- Безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением: - месяц, колокольчики. 
 
- Мягкий разделительный знак: - листьев. 
 
- Парный согласный: - лес – леса. 
 
- Гласные после шипящих: - больших, ландыши, душисты, жемчужинки. 
 
- Не с глаголами: - не рвите. 
 
- Ь показатель мягкости: - колокольчики, больших, стебельках, маленькие. 
 
7. Подготовьтесь к диктовке:
Записать текст:
Пришёл месяц май. В тени больших деревьев расцвели ландыши. Как душисты и красивы эти цветы! На стройных стебельках пара зелёных листьев и белые колокольчики. Цветки похожи на маленькие жемчужинки. Не рвите ландыши! Без них темнее станет лес.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!