Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
Обзор учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что облегчает восприятие информации. Каждый раздел включает теоретическую часть и практические задания, что помогает детям закреплять изученный материал.
- Игровой подход: Авторы активно используют игровые элементы в заданиях, что делает процесс обучения более увлекательным. Дети могут решать головоломки, участвовать в конкурсах и выполнять творческие задания, что способствует лучшему усвоению языка.
- Иллюстрации и задания: Учебник насыщен яркими иллюстрациями, которые привлекают внимание детей и помогают визуализировать изучаемый материал. Задания разнообразны: от простых до более сложных, что позволяет учитывать уровень подготовки каждого ученика.
- Методические рекомендации: В учебнике предусмотрены советы для учителей и родителей, которые помогут организовать процесс обучения наиболее эффективно. Это особенно важно для поддержки детей в их обучении.
- Развитие критического мышления: Задания на анализ текста и составление собственных предложений способствуют развитию критического мышления и творческих способностей у детей.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого является отличным инструментом для обучения детей 2-го класса. Он сочетает в себе образовательные и развлекательные элементы, что делает изучение языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 30 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
суп – зуб круг – звук
год – рот рукав – шкаф
гараж – шалаш
мороз – вопрос
и́зморозь – и́зморось
- Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.
- Можно ли на слух определить, какой буквой надо обозначить парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным для каждого из данных слов?
- Спишите пары слов. Подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки на конце слов.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова мороз. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128–129).
В данных парах слов на конце звонкие согласные звуки оглушаются и произносятся как глухие:
суп – зуб [п]
круг – звук [к]
год – рот [т]
рукав – шкаф [ф]
гараж – шалаш [ш]
мороз – вопрос [с]
изморозь – изморось [с’]
На слух нельзя точно определить букву для согласного звука в конце слова, потому что происходит оглушение. Проверочные слова помогут: зуб – зубы, круг – круги, год – годы, рукав – рукава, гараж – гаражи, мороз – морозы, изморозь – изморози.
Пары слов с подчёркнутыми буквами:
суп – зуб, круг – звук, год – рот, рукав – шкаф, гараж – шалаш, мороз – вопрос, измо́розь – измо́рось.
Звуко-буквенный разбор слова мороз:
Моро́з – 2 слога, 5 букв, 5 звуков:
[м] – согл., твёрд., звон.;
[а] – гласн., безудар.;
[р] – согл., твёрд., звон.;
[о́] – гласн., ударн.;
[с] – согл., твёрд., глух. (буква з обозначает звук с на конце слова).
1. Прочитайте пары слов:
суп – зуб, круг – звук
год – рот, рукав – шкаф
гараж – шалаш, мороз – вопрос, изморозь – изморось
2. Какой звук обозначен выделенными буквами в каждой паре слов? Произнесите.
В парах слов на конце обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки:
суп – зуб → звук [п]
круг – звук → звук [к]
год – рот → звук [т]
рукав – шкаф → звук [ф]
гараж – шалаш → звук [ш]
мороз – вопрос → звук [с]
измо́розь – измо́рось → звук [с’]
Эти звуки на конце слов произносятся как глухие, происходит оглушение звонких согласных звуков.
3. Можно ли на слух определить, какой буквой обозначить парный согласный звук на конце слова? А какое слово будет проверочным?
Нет, на слух нельзя точно определить, какой буквой следует обозначить согласный звук на конце слова, потому что происходит оглушение согласного в слабой позиции.
Нужно использовать проверочные слова, в которых согласный звук стоит перед гласной (сильная позиция):
зуб – зубы ([б])
круг – круги ([г])
год – годы ([д])
рукав – рукава ([в])
гараж – гаражи ([ж])
мороз – морозы ([з])
изморозь – изморози ([з’])
Слова суп, звук, рот, шкаф, шалаш, вопрос, изморось не нуждаются в проверке, так как заканчиваются на глухой согласный звук.
4. Спишите пары слов, подчеркните буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные на конце слов:
суп – зуб
круг – звук
год – рот
рукав – шкаф
гараж – шалаш
мороз – вопрос
измо́розь – измо́рось
5. Выполните звуко-буквенный разбор слова мороз:
Моро́з – 2 слога (мо-роз), 5 букв, 5 звуков:
[м] – согласный, твёрдый, звонкий
[а] – гласный, безударный
[р] – согласный, твёрдый, звонкий
[о́] – гласный, ударный
[с] – согласный, твёрдый, глухой (буква з обозначает звук [с], так как он в конце слова и оглушается)
Русский Язык