Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
Обзор учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что облегчает восприятие информации. Каждый раздел включает теоретическую часть и практические задания, что помогает детям закреплять изученный материал.
- Игровой подход: Авторы активно используют игровые элементы в заданиях, что делает процесс обучения более увлекательным. Дети могут решать головоломки, участвовать в конкурсах и выполнять творческие задания, что способствует лучшему усвоению языка.
- Иллюстрации и задания: Учебник насыщен яркими иллюстрациями, которые привлекают внимание детей и помогают визуализировать изучаемый материал. Задания разнообразны: от простых до более сложных, что позволяет учитывать уровень подготовки каждого ученика.
- Методические рекомендации: В учебнике предусмотрены советы для учителей и родителей, которые помогут организовать процесс обучения наиболее эффективно. Это особенно важно для поддержки детей в их обучении.
- Развитие критического мышления: Задания на анализ текста и составление собственных предложений способствуют развитию критического мышления и творческих способностей у детей.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого является отличным инструментом для обучения детей 2-го класса. Он сочетает в себе образовательные и развлекательные элементы, что делает изучение языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 31 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Докажите, что слова в каждой группе – это однокоренные слова.
- Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках..
- Объясните, когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой.
- Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.
Слова в каждой группе – однокоренные, так как имеют общий корень и близки по смыслу:
хлеб- (хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы)
город- (городок, загородный, город, городки)
рез- (резать, резьба, резной, поре́з)
Спишите слова, показывая звуки над буквами:
хлеб [п], город [т], поре́з [с]
Звучание согласного не совпадает с буквой, когда согласный находится в слабой позиции (на конце слова или перед глухим согласным), происходит оглушение.
Корни и буквы, написание которых проверяется:
хлеб, город, рез
1. Прочитайте группы слов:
Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.
Городок, загородный, город, городки.
Резать, резьба, резной, поре́з.
2. Докажите, что слова в каждой группе – однокоренные:
Чтобы доказать, что слова однокоренные, нужно вспомнить правило:
«Однокоренные слова – это слова, близкие по значению и имеющие общую часть (корень)».
В первой группе общая часть (корень) – хлеб-
Хлебушек – ласковое название хлеба
Хлебный – приготовленный из хлеба
Хлеб – основной продукт питания
Хлебцы – кусочки сухого хлеба, приготовленные в виде галет или сухариков
Во второй группе корень – город-
Городок – маленький город
Загородный – находящийся за пределами города
Город – крупный населённый пункт
Городки – игра с деревянными столбиками, выбиваемыми битой
В третьей группе корень – рез-
Резать – разделять на части острым предметом
Резьба – вырезание узоров на материале
Резной – изготовленный с помощью резьбы
Поре́з – рана от режущего предмета
Эти слова объединяет не только одинаковый корень, но и сходное значение.
3. Спишите слова, укажите звуки над выделенными буквами в квадратных скобках:
Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы
хлебушек [б], хлебный [б], хлеб [п], хлебцы [п]
Городок, загородный, город, городки
городок [д], загородный [д], город [т], городки [т]
Резать, резьба, резной, поре́з
резать [з], резьба [з’], резной [з], поре́з [с]
4. Объясните, когда звучание парного по глухости-звонкости согласного не совпадает с обозначением буквой:
Звучание парного по глухости-звонкости согласного звука не совпадает с его обозначением буквой в том случае, если буква стоит:
на конце слова (хле[п] – хлеб, горо[т] – город, поре́[с] – порез);
или перед другим глухим согласным (хле[п]цы – хлебцы, горо[т]ки – городки).
Это называется слабой позицией звука, в которой происходит оглушение звонких согласных.
5. Выделите в словах корень, подчеркните буквы, написание которых нужно проверять:
Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы (корень – хлеб-)
хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцыГородок, загородный, город, городки (корень – город-)
городок, загородный, город, городкиРезать, резьба, резной, поре́з (корень – рез-)
резать, резьба, резной, поре́з
Подчёркнутые буквы – парные согласные в слабой позиции, написание которых надо проверять путём подбора проверочных слов (например: хлеб – хлеба́, город – города́, поре́з – поре́зы).
Русский Язык