1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.

Обзор учебника:

  1. Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что облегчает восприятие информации. Каждый раздел включает теоретическую часть и практические задания, что помогает детям закреплять изученный материал.
  2. Игровой подход: Авторы активно используют игровые элементы в заданиях, что делает процесс обучения более увлекательным. Дети могут решать головоломки, участвовать в конкурсах и выполнять творческие задания, что способствует лучшему усвоению языка.
  3. Иллюстрации и задания: Учебник насыщен яркими иллюстрациями, которые привлекают внимание детей и помогают визуализировать изучаемый материал. Задания разнообразны: от простых до более сложных, что позволяет учитывать уровень подготовки каждого ученика.
  4. Методические рекомендации: В учебнике предусмотрены советы для учителей и родителей, которые помогут организовать процесс обучения наиболее эффективно. Это особенно важно для поддержки детей в их обучении.
  5. Развитие критического мышления: Задания на анализ текста и составление собственных предложений способствуют развитию критического мышления и творческих способностей у детей.

В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого является отличным инструментом для обучения детей 2-го класса. Он сочетает в себе образовательные и развлекательные элементы, что делает изучение языка увлекательным и продуктивным.

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 32 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – однокоренные слова?

1. Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
2. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк.

  • Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.
  • В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких – совпадает: перед гласным звуком? перед непарным звонким согласным звуком [н]? перед другим парным согласным звуком? на конце слова?
  • Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова?
  • Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять.
Краткий ответ:

В первой строке (берёза, берёз, берёзам, берёзы) записаны формы одного слова, так как меняются только окончания. Во второй (берёза, берёзка, берёзонька, березняк) – однокоренные слова с разными суффиксами.

Выделенная буква З звучит:

  • как [с] (оглушается) на конце слова (берёз) и перед глухим согласным (берёзка);

  • как [з] перед гласной (берёза, берёзам, берёзы) и перед непарным звонким согласным (берёзонька, березняк).

Написание согласного проверяется в слабой позиции: (много) берёз, берёзка.

Парный по глухости-звонкости согласный звук в корне обозначен во всех словах буквой З, независимо от звучания.

Подробный ответ:

1. Прочитайте слова:

1-я строка: берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
2-я строка: берёза, берёзка, берёзонька, березняк.

2. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – однокоренные слова?

  • В первой строке (берёза, берёз, берёзам, берёзы) записаны формы одного и того же слова, так как изменяется только окончание, а корень и значение остаются неизменными.

  • Во второй строке (берёза, берёзка, берёзонька, березняк) записаны однокоренные слова, которые имеют общий корень берёз-, но разные суффиксы и разные оттенки значений.

3. Произнесите звук, обозначенный выделенной буквой (з):

  • берёза – звук [з]

  • (много) берёз – звук [с] (на конце слова оглушается)

  • (к) берёзам – звук [з] (перед гласной)

  • (у) берёзы – звук [з] (перед гласной)

  • берёзка – звук [с] (перед парным глухим согласным [к])

  • берёзонька – звук [з] (перед непарным звонким [н’])

  • березняк – звук [з] (перед непарным звонким [н])

4. В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких совпадает?

  • Не совпадает (слабая позиция):

    • берёЗ ([с] на конце слова)

    • берёЗка ([с] перед глухим согласным [к])

  • Совпадает (сильная позиция):

    • перед гласным: берёЗа, берёЗам, берёЗы (звук [з])

    • перед непарным звонким [н]: берёЗонька, береЗняк (звук [з])

Вывод: Звучание парного согласного не совпадает с буквой перед другим глухим согласным и на конце слова, а совпадает перед гласным звуком и перед непарным звонким согласным.

5. Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова?

Да, во всех данных словах парный по глухости-звонкости согласный звук всегда обозначается одной и той же буквой З, независимо от звучания (оглушения).

6. Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять:

(много) берёз, берёзка.

Именно эти слова требуют проверки путём подбора проверочных слов с гласным или звонким согласным после выделенного согласного звука (например, берёза, берёзам).


Русский Язык

Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы