
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 32 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – однокоренные слова?
1. Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
 2. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк.
- Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.
- В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких – совпадает: перед гласным звуком? перед непарным звонким согласным звуком [н]? перед другим парным согласным звуком? на конце слова?
- Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова?
- Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять.
В первой строке (берёза, берёз, берёзам, берёзы) записаны формы одного слова, так как меняются только окончания. Во второй (берёза, берёзка, берёзонька, березняк) – однокоренные слова с разными суффиксами.
Выделенная буква З звучит:
- как [с] (оглушается) на конце слова (берёз) и перед глухим согласным (берёзка); 
- как [з] перед гласной (берёза, берёзам, берёзы) и перед непарным звонким согласным (берёзонька, березняк). 
Написание согласного проверяется в слабой позиции: (много) берёз, берёзка.
Парный по глухости-звонкости согласный звук в корне обозначен во всех словах буквой З, независимо от звучания.
1. Прочитайте слова:
1-я строка: берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
2-я строка: берёза, берёзка, берёзонька, березняк.
2. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – однокоренные слова?
- В первой строке (берёза, берёз, берёзам, берёзы) записаны формы одного и того же слова, так как изменяется только окончание, а корень и значение остаются неизменными. 
- Во второй строке (берёза, берёзка, берёзонька, березняк) записаны однокоренные слова, которые имеют общий корень берёз-, но разные суффиксы и разные оттенки значений. 
3. Произнесите звук, обозначенный выделенной буквой (з):
- берёза – звук [з] 
- (много) берёз – звук [с] (на конце слова оглушается) 
- (к) берёзам – звук [з] (перед гласной) 
- (у) берёзы – звук [з] (перед гласной) 
- берёзка – звук [с] (перед парным глухим согласным [к]) 
- берёзонька – звук [з] (перед непарным звонким [н’]) 
- березняк – звук [з] (перед непарным звонким [н]) 
4. В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких совпадает?
- Не совпадает (слабая позиция): - берёЗ ([с] на конце слова) 
- берёЗка ([с] перед глухим согласным [к]) 
 
- Совпадает (сильная позиция): - перед гласным: берёЗа, берёЗам, берёЗы (звук [з]) 
- перед непарным звонким [н]: берёЗонька, береЗняк (звук [з]) 
 
Вывод: Звучание парного согласного не совпадает с буквой перед другим глухим согласным и на конце слова, а совпадает перед гласным звуком и перед непарным звонким согласным.
5. Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова?
Да, во всех данных словах парный по глухости-звонкости согласный звук всегда обозначается одной и той же буквой З, независимо от звучания (оглушения).
6. Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять:
(много) берёз, берёзка.
Именно эти слова требуют проверки путём подбора проверочных слов с гласным или звонким согласным после выделенного согласного звука (например, берёза, берёзам).




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!