Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
Обзор учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что облегчает восприятие информации. Каждый раздел включает теоретическую часть и практические задания, что помогает детям закреплять изученный материал.
- Игровой подход: Авторы активно используют игровые элементы в заданиях, что делает процесс обучения более увлекательным. Дети могут решать головоломки, участвовать в конкурсах и выполнять творческие задания, что способствует лучшему усвоению языка.
- Иллюстрации и задания: Учебник насыщен яркими иллюстрациями, которые привлекают внимание детей и помогают визуализировать изучаемый материал. Задания разнообразны: от простых до более сложных, что позволяет учитывать уровень подготовки каждого ученика.
- Методические рекомендации: В учебнике предусмотрены советы для учителей и родителей, которые помогут организовать процесс обучения наиболее эффективно. Это особенно важно для поддержки детей в их обучении.
- Развитие критического мышления: Задания на анализ текста и составление собственных предложений способствуют развитию критического мышления и творческих способностей у детей.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого является отличным инструментом для обучения детей 2-го класса. Он сочетает в себе образовательные и развлекательные элементы, что делает изучение языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 32 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – однокоренные слова?
1. Берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
2. Берёза, берёзка, берёзонька, березняк.
- Произнесите звук, обозначенный в каждом слове выделенной буквой.
- В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких – совпадает: перед гласным звуком? перед непарным звонким согласным звуком [н]? перед другим парным согласным звуком? на конце слова?
- Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова?
- Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять.
В первой строке (берёза, берёз, берёзам, берёзы) записаны формы одного слова, так как меняются только окончания. Во второй (берёза, берёзка, берёзонька, березняк) – однокоренные слова с разными суффиксами.
Выделенная буква З звучит:
как [с] (оглушается) на конце слова (берёз) и перед глухим согласным (берёзка);
как [з] перед гласной (берёза, берёзам, берёзы) и перед непарным звонким согласным (берёзонька, березняк).
Написание согласного проверяется в слабой позиции: (много) берёз, берёзка.
Парный по глухости-звонкости согласный звук в корне обозначен во всех словах буквой З, независимо от звучания.
1. Прочитайте слова:
1-я строка: берёза, (много) берёз, (к) берёзам, (у) берёзы.
2-я строка: берёза, берёзка, берёзонька, березняк.
2. В какой строке записаны формы одного и того же слова, а в какой – однокоренные слова?
В первой строке (берёза, берёз, берёзам, берёзы) записаны формы одного и того же слова, так как изменяется только окончание, а корень и значение остаются неизменными.
Во второй строке (берёза, берёзка, берёзонька, березняк) записаны однокоренные слова, которые имеют общий корень берёз-, но разные суффиксы и разные оттенки значений.
3. Произнесите звук, обозначенный выделенной буквой (з):
берёза – звук [з]
(много) берёз – звук [с] (на конце слова оглушается)
(к) берёзам – звук [з] (перед гласной)
(у) берёзы – звук [з] (перед гласной)
берёзка – звук [с] (перед парным глухим согласным [к])
берёзонька – звук [з] (перед непарным звонким [н’])
березняк – звук [з] (перед непарным звонким [н])
4. В каких словах звучание парного согласного не совпадает с его обозначением буквой, а в каких совпадает?
Не совпадает (слабая позиция):
берёЗ ([с] на конце слова)
берёЗка ([с] перед глухим согласным [к])
Совпадает (сильная позиция):
перед гласным: берёЗа, берёЗам, берёЗы (звук [з])
перед непарным звонким [н]: берёЗонька, береЗняк (звук [з])
Вывод: Звучание парного согласного не совпадает с буквой перед другим глухим согласным и на конце слова, а совпадает перед гласным звуком и перед непарным звонким согласным.
5. Одинаковой ли буквой обозначается парный по глухости-звонкости согласный звук в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова?
Да, во всех данных словах парный по глухости-звонкости согласный звук всегда обозначается одной и той же буквой З, независимо от звучания (оглушения).
6. Спишите только те слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять:
(много) берёз, берёзка.
Именно эти слова требуют проверки путём подбора проверочных слов с гласным или звонким согласным после выделенного согласного звука (например, берёза, берёзам).
Русский Язык