Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
Обзор учебника:
- Структурированность: Учебник разделен на логические разделы, что облегчает восприятие информации. Каждый раздел включает теоретическую часть и практические задания, что помогает детям закреплять изученный материал.
- Игровой подход: Авторы активно используют игровые элементы в заданиях, что делает процесс обучения более увлекательным. Дети могут решать головоломки, участвовать в конкурсах и выполнять творческие задания, что способствует лучшему усвоению языка.
- Иллюстрации и задания: Учебник насыщен яркими иллюстрациями, которые привлекают внимание детей и помогают визуализировать изучаемый материал. Задания разнообразны: от простых до более сложных, что позволяет учитывать уровень подготовки каждого ученика.
- Методические рекомендации: В учебнике предусмотрены советы для учителей и родителей, которые помогут организовать процесс обучения наиболее эффективно. Это особенно важно для поддержки детей в их обучении.
- Развитие критического мышления: Задания на анализ текста и составление собственных предложений способствуют развитию критического мышления и творческих способностей у детей.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого является отличным инструментом для обучения детей 2-го класса. Он сочетает в себе образовательные и развлекательные элементы, что делает изучение языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 35 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
ниточка сказка
рыбка морковный
лодочка ноготь
ногти нитка
морковь
рыбы
сказочка
лодка
- Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
Образец: Морковный – морковь.
- Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова сказка. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128—129).
Проверять написание нужно слов, в которых парный согласный звук находится в слабой позиции (перед глухим согласным или на конце слова).
Проверочные и проверяемые слова:
Морковь – морковный
Нитка – ниточка
Рыбы – рыбка
Лодка – лодочка
Ногти – ноготь
Сказочка – сказка
Корни с подчеркнутыми проверяемыми согласными:
морко́в, ни́т, ры́б, ло́д, но́г, ска́з
Звуко-буквенный разбор слова «сказка»:
Ска́зка – 2 слога, 6 букв, 6 звуков:
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а́] – глас., ударн.;
[с] – согл., глух., твёрд.; (буква з перед глухим [к] звучит как [с])
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а] – глас., безудар.
1. Прочитайте предложенные слова:
ниточка, сказка, рыбка, морковный, лодочка, ноготь, ногти, нитка, морковь, рыбы, сказочка, лодка.
2. В каких словах написание выделенных букв надо проверять?
Проверять нужно слова, где парный согласный по глухости-звонкости звук находится в слабой позиции (перед глухим согласным или на конце слова):
морко́вный ([ф] – звучит глухо),
ни́точка ([т] – звучит глухо),
ры́бка ([п] – звучит глухо),
ло́дочка ([т] – звучит глухо),
но́готь ([т’] – звучит глухо),
ска́зка ([с] – звучит глухо).
3. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное слово:
Проверочное слово — слово, где после сомнительного согласного стоит гласный или непарный звонкий согласный:
Морко́вный – проверочное слово морко́вь ([в] отчётливо перед мягким знаком).
Ни́точка – проверочное слово ни́тка ([т] отчётливо перед [к]).
Ры́бка – проверочное слово ры́бы ([б] отчётливо перед гласной [ы]).
Ло́дочка – проверочное слово ло́дка ([д] отчётливо перед [к]).
Но́готь – проверочное слово но́гти ([г] отчётливо перед [т]).
Ска́зка – проверочное слово ска́зочка ([з] отчётливо перед гласной [о]).
4. Запишите по образцу сначала проверочное, затем проверяемое слово:
Морко́вь – морко́вный
Ни́тка – ни́точка
Ры́бы – ры́бка
Ло́дка – ло́дочка
Но́гти – но́готь
Ска́зочка – ска́зка
5. Подчеркните в корнях одинаковые буквы (парные согласные звуки):
Морко́вь – морко́вный
Ни́тка – ни́точка
Ры́бы – ры́бка
Ло́дка – ло́дочка
Но́гти – но́готь
Ска́зочка – ска́зка
Эти подчёркнутые буквы обозначают парные по глухости-звонкости согласные звуки.
6. Выполните звуко-буквенный разбор слова «сказка»:
Ска́зка – 2 слога (ска́-зка), 6 букв, 6 звуков:
[с] – согласный, глухой, твёрдый;
[к] – согласный, глухой, твёрдый;
[а́] – гласный, ударный;
[с] – согласный, глухой, твёрдый (буква «з» звучит как [с], перед глухим согласным);
[к] – согласный, глухой, твёрдый;
[а] – гласный, безударный.
Здесь парный согласный «з» стоит перед глухим согласным [к], поэтому звучит как [с].
Русский Язык