
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 35 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. В каких словах написание выделенных букв надо проверять? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное.
ниточка        сказка
 рыбка           морковный
 лодочка        ноготь
 ногти             нитка
 морковь
 рыбы
 сказочка
 лодка
- Запишите по образцу сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
Образец: Морковный – морковь.
- Подчеркните в корнях однокоренных слов одинаковые буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
- Выполните звуко-буквенный разбор слова сказка. При затруднении обратитесь к Памятке 1 «Как провести звуко-буквенный разбор слова» (с. 128—129).
Проверять написание нужно слов, в которых парный согласный звук находится в слабой позиции (перед глухим согласным или на конце слова).
Проверочные и проверяемые слова:
- Морковь – морковный 
- Нитка – ниточка 
- Рыбы – рыбка 
- Лодка – лодочка 
- Ногти – ноготь 
- Сказочка – сказка 
Корни с подчеркнутыми проверяемыми согласными:
морко́в, ни́т, ры́б, ло́д, но́г, ска́з
Звуко-буквенный разбор слова «сказка»:
Ска́зка – 2 слога, 6 букв, 6 звуков:
[с] – согл., глух., твёрд.;
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а́] – глас., ударн.;
[с] – согл., глух., твёрд.; (буква з перед глухим [к] звучит как [с])
[к] – согл., глух., твёрд.;
[а] – глас., безудар.
1. Прочитайте предложенные слова:
ниточка, сказка, рыбка, морковный, лодочка, ноготь, ногти, нитка, морковь, рыбы, сказочка, лодка.
2. В каких словах написание выделенных букв надо проверять?
Проверять нужно слова, где парный согласный по глухости-звонкости звук находится в слабой позиции (перед глухим согласным или на конце слова):
- морко́вный ([ф] – звучит глухо), 
- ни́точка ([т] – звучит глухо), 
- ры́бка ([п] – звучит глухо), 
- ло́дочка ([т] – звучит глухо), 
- но́готь ([т’] – звучит глухо), 
- ска́зка ([с] – звучит глухо). 
3. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное слово:
Проверочное слово — слово, где после сомнительного согласного стоит гласный или непарный звонкий согласный:
- Морко́вный – проверочное слово морко́вь ([в] отчётливо перед мягким знаком). 
- Ни́точка – проверочное слово ни́тка ([т] отчётливо перед [к]). 
- Ры́бка – проверочное слово ры́бы ([б] отчётливо перед гласной [ы]). 
- Ло́дочка – проверочное слово ло́дка ([д] отчётливо перед [к]). 
- Но́готь – проверочное слово но́гти ([г] отчётливо перед [т]). 
- Ска́зка – проверочное слово ска́зочка ([з] отчётливо перед гласной [о]). 
4. Запишите по образцу сначала проверочное, затем проверяемое слово:
- Морко́вь – морко́вный 
- Ни́тка – ни́точка 
- Ры́бы – ры́бка 
- Ло́дка – ло́дочка 
- Но́гти – но́готь 
- Ска́зочка – ска́зка 
5. Подчеркните в корнях одинаковые буквы (парные согласные звуки):
- Морко́вь – морко́вный 
- Ни́тка – ни́точка 
- Ры́бы – ры́бка 
- Ло́дка – ло́дочка 
- Но́гти – но́готь 
- Ска́зочка – ска́зка 
Эти подчёркнутые буквы обозначают парные по глухости-звонкости согласные звуки.
6. Выполните звуко-буквенный разбор слова «сказка»:
Ска́зка – 2 слога (ска́-зка), 6 букв, 6 звуков:
- [с] – согласный, глухой, твёрдый; 
- [к] – согласный, глухой, твёрдый; 
- [а́] – гласный, ударный; 
- [с] – согласный, глухой, твёрдый (буква «з» звучит как [с], перед глухим согласным); 
- [к] – согласный, глухой, твёрдый; 
- [а] – гласный, безударный. 
Здесь парный согласный «з» стоит перед глухим согласным [к], поэтому звучит как [с].




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!