
Учебник русского языка для 2-го класса авторов Канакина и Горецкого — это яркое и увлекательное пособие, которое помогает детям освоить основы родного языка. Этот учебник отличается не только качественным содержанием, но и интересным подходом к обучению. Он включает в себя множество заданий, которые способствуют развитию навыков чтения, письма и устной речи.
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 50 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?
герб – гербы́
 плод – плоды
 мороз – морозы
час – часы́
 стриж – стрижи
 карандаш – карандаши
- Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.
- Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будут общими, а какие – различными?
Правила для правильного написания слов:
- Безударные гласные: Проверка через изменение формы слова, в которой гласный становится ударным: герб – гербы́, плод – плоды. 
- Парные согласные: Проверка через формы, где согласный стоит перед гласной или перед непарным звонким согласным (например: час – часы́, стриж – стрижи). 
- Сочетания жи-ши, ча-ща: Запоминаем, как пишутся эти сочетания. 
Способы проверки:
- Общий способ для безударных гласных и парных согласных – изменение формы слова. 
- Для сочетаний жи-ши, ча-ща – запоминаем написание. 
Записанные пары:
Герб – гербы́, Плод – плоды, Мороз – морозы.
Час – часы́, Стриж – стрижи, Карандаш – карандаши.
1. Прочитайте и объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов:
- Безударные гласные в корне: 
 Когда в словах есть безударные гласные в корне, для их правильного написания нужно проверить с помощью формы, в которой этот гласный будет ударным. Например: герб – гербы́, плод – плоды, мороз – морозы.
 В этих словах в проверочном слове ударная гласная становится отчётливо слышимой, что помогает определить правильное написание.
- Парные согласные (звонкие и глухие): 
 В словах с парными по глухости-звонкости согласными звуками также нужно правильно выбрать букву в слове, где согласный стоит в слабой позиции (на конце слова или перед другим глухим согласным). Например: час – часы́, стриж – стрижи, карандаш – карандаши.
 В этих словах используются формы, где парный согласный находится в сильной позиции (перед гласным или сонорным согласным, таким как [н], [л]).
- Сочетания жи-ши, ча-ща: 
 Эти сочетания нужно запоминать. Например: стриж – стрижи, карандаш – карандаши.
2. Спишите, подчеркните в словах орфограммы:
Герб – гербы́,
Плод – плоды,
Мороз – морозы.
Час – часы́,
Стриж – стрижи,
Карандаш – карандаши.
3. Способы проверки правописания:
- Для безударных гласных в корне: 
 Проверка осуществляется с помощью однокоренного слова, в котором гласный звук становится ударным. Например, в слове герб – гербы́, где буква е в корне проверяется ударением. Это общий способ для слов с безударными гласными.
- Для парных согласных: 
 Проверка осуществляется с помощью формы слова, где парный согласный звук стоит перед гласным или перед согласным [н], [л]. Например: час – часы́, где буква с в слабой позиции проверяется с помощью формы слова, в котором согласный стоит перед гласной.
- Для сочетаний жи-ши, ча-ща: 
 Написание этих сочетаний надо запомнить, так как правила написания не проверяются другими словами.
4. Какие способы проверки правописания общие, а какие различные?
- Общий способ: Проверка слов с безударными гласными и парными согласными через изменение формы слова, где гласный становится ударным, а согласный находится в сильной позиции. 
- Различный способ: Для сочетаний жи-ши, ча-ща проверка через запоминание написания. 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!