1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 2
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
2 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 50 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов?

герб – гербы́
плод – плоды
мороз – морозы

час – часы́
стриж – стрижи
карандаш – карандаши

  • Спишите. Подчеркните в словах орфограммы.
  • Какие способы проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корнях слов будут общими, а какие – различными?
Краткий ответ:

Правила для правильного написания слов:

  • Безударные гласные: Проверка через изменение формы слова, в которой гласный становится ударным: герб – гербы́, плод – плоды.

  • Парные согласные: Проверка через формы, где согласный стоит перед гласной или перед непарным звонким согласным (например: час – часы́, стриж – стрижи).

  • Сочетания жи-ши, ча-ща: Запоминаем, как пишутся эти сочетания.

Способы проверки:

  • Общий способ для безударных гласных и парных согласных – изменение формы слова.

  • Для сочетаний жи-ши, ча-ща – запоминаем написание.

Записанные пары:
Герб – гербы́, Плод – плоды, Мороз – морозы.
Час – часы́, Стриж – стрижи, Карандаш – карандаши.

Подробный ответ:

1. Прочитайте и объясните, какие правила надо знать, чтобы правильно написать каждое из данных слов:

  • Безударные гласные в корне:
    Когда в словах есть безударные гласные в корне, для их правильного написания нужно проверить с помощью формы, в которой этот гласный будет ударным. Например: герб – гербы́, плод – плоды, мороз – морозы.
    В этих словах в проверочном слове ударная гласная становится отчётливо слышимой, что помогает определить правильное написание.

  • Парные согласные (звонкие и глухие):
    В словах с парными по глухости-звонкости согласными звуками также нужно правильно выбрать букву в слове, где согласный стоит в слабой позиции (на конце слова или перед другим глухим согласным). Например: час – часы́, стриж – стрижи, карандаш – карандаши.
    В этих словах используются формы, где парный согласный находится в сильной позиции (перед гласным или сонорным согласным, таким как [н], [л]).

  • Сочетания жи-ши, ча-ща:
    Эти сочетания нужно запоминать. Например: стрижстрижи, карандашкарандаши.

2. Спишите, подчеркните в словах орфограммы:

Гербгербы́,
Плодплоды,
Морозморозы.

Часчасы́,
Стрижстрижи,
Карандашкарандаши.

3. Способы проверки правописания:

  • Для безударных гласных в корне:
    Проверка осуществляется с помощью однокоренного слова, в котором гласный звук становится ударным. Например, в слове гербгербы́, где буква е в корне проверяется ударением. Это общий способ для слов с безударными гласными.

  • Для парных согласных:
    Проверка осуществляется с помощью формы слова, где парный согласный звук стоит перед гласным или перед согласным [н], [л]. Например: часчасы́, где буква с в слабой позиции проверяется с помощью формы слова, в котором согласный стоит перед гласной.

  • Для сочетаний жи-ши, ча-ща:
    Написание этих сочетаний надо запомнить, так как правила написания не проверяются другими словами.

4. Какие способы проверки правописания общие, а какие различные?

  • Общий способ: Проверка слов с безударными гласными и парными согласными через изменение формы слова, где гласный становится ударным, а согласный находится в сильной позиции.

  • Различный способ: Для сочетаний жи-ши, ча-ща проверка через запоминание написания.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы