ГДЗ по Русскому языку 2 Класс Часть 2 Номер 9 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Определите тему текста. Подберите к тексту название.
У меня есть волшебная по́лочка. Она прикреплена́ к фо́рточке.<…>
Посы́плю на полочку крупы́ или хлебных кро́шек – прилетят голуби и воробьи. Укреплю́ на полочке кусочки сала – прилетят синички. Положу́ на полочку кисть рябины – прилетят снегири и свиристе́ли.
Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят к тебе разные птицы в гости.
По Н. Сладкову
- Объясните, почему в тексте выделены три части. Определите тему каждой части.
- Спишите любое предложение, в котором говорится о том, какие птицы прилетали к волшебной полочке. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Тема текста: кормление птиц.
Заголовок текста: «Волшебная полочка».
Текст поделен на три смысловые части:
Первая – знакомит нас с полочкой.
Вторая – поясняет, для чего нужна полочка, перечисляет птиц и подходящий корм.
Третья – содержит призыв к читателям кормить птиц.
Спишите предложение и выделите орфограммы:
Укреплю́ на полочке кусочки сала – прилетят синички.
1. Прочитайте текст.
У меня есть волшебная по́лочка. Она прикреплена́ к фо́рточке.
Посы́плю на полочку крупы́ или хлебных кро́шек – прилетят голуби и воробьи. Укреплю́ на полочке кусочки сала – прилетят синички. Положу́ на полочку кисть рябины – прилетят снегири и свиристе́ли.
Сделай себе волшебную полочку! Пусть прилетят к тебе разные птицы в гости.
По Н. Сладкову
2. Определите тему текста.
Тема текста – кормление птиц.
3. Подберите к тексту название.
Название текста – «Волшебная полочка».
4. Объясните, почему в тексте выделены три части. Определите тему каждой части.
Текст разделён на три части для того, чтобы последовательно раскрыть содержание темы и легче было понять смысл:
Первая часть (начало) – вводная. Здесь автор знакомит нас с «волшебной полочкой», рассказывает, где она находится и привлекает внимание читателя к тексту.
Вторая часть (основная) – самая большая по смыслу. В ней подробно говорится, зачем нужна эта полочка, какие именно птицы прилетают на неё и какой корм им можно предложить. Здесь представлены конкретные примеры птиц и корма.
Третья часть (заключение) – завершающая. Здесь автор обращается к читателям, призывая их самим сделать такую полочку и пригласить птиц в гости, побуждает читателя к действию.
5. Спишите любое предложение, в котором говорится о том, какие птицы прилетали к волшебной полочке. Подчеркните в словах изученные орфограммы.
Посыплю на полочку крупы или хлебных крошек – прилетят голуби и воробьи.