
Рабочая тетрадь по Русскому языку для 3-го класса, составленная под руководством Канакина, представляет собой полезный инструмент для углубленного изучения языка. Она адресована как ученикам, так и их родителям, помогая осваивать основные правила и навыки, необходимые для успешного обучения.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 37 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте.
 Составьте и допишите вторую часть каждого сложного предложения.
1. Занятия в школе закончились, но __________ .
 2. Жучка дремлет в конуре, а ___________ .
 3. Подул сильный ветер, и ____________ .
 4. Шел дождь, _____________ .
- Дайте характеристику любому предложению (учебник, с. 142).
- «Занятия в школе закончились, но они не торопились домой.» 
- «Жучка дремлет в конуре, а воробьи поют на ветках.» 
- «Подул сильный ветер, и покачались деревья.» 
- «Шел дождь, и люди прятались под зонтом.» 
Данные предложения являются сложными, так как в каждом из них есть две грамматические основы.
- «Занятия в школе закончились, но ребята не спешили расходиться по домам.» - Это сложное предложение с двумя грамматическими основами. 
- Грамматическая основа 1: «Занятия закончились» (подлежащее «занятия», сказуемое «закончились»). 
- Грамматическая основа 2: «ребята не спешили расходиться по домам» (подлежащее «ребята», сказуемое «не спешили расходиться»). 
- Части предложения соединены союзом «но», который показывает противоположность между двумя частями. 
- Тип предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное. 
 
- «Жучка дремлет в конуре, а воробьи воруют остатки ее обеда.» - Это сложное предложение с двумя грамматическими основами. 
- Грамматическая основа 1: «Жучка дремлет в конуре» (подлежащее «Жучка», сказуемое «дремлет»). 
- Грамматическая основа 2: «воробьи воруют остатки ее обеда» (подлежащее «воробьи», сказуемое «воруют»). 
- Части предложения соединены союзом «а», который указывает на противопоставление. 
- Тип предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное. 
 
- «Подул сильный ветер, и дверь захлопнулась.» - Это сложное предложение с двумя грамматическими основами. 
- Грамматическая основа 1: «Подул сильный ветер» (подлежащее «ветер», сказуемое «подул»). 
- Грамматическая основа 2: «дверь захлопнулась» (подлежащее «дверь», сказуемое «захлопнулась»). 
- Части предложения соединены союзом «и», который указывает на добавление или последовательность. 
- Тип предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное. 
 
- «Шел дождь, было грустно.» - Это сложное предложение с двумя грамматическими основами. 
- Грамматическая основа 1: «Шел дождь» (подлежащее «дождь», сказуемое «шел»). 
- Грамматическая основа 2: «было грустно» (подлежащее «было», сказуемое «грустно»). 
- Части предложения связаны интонацией (запятая используется для разделения частей). 
- Тип предложения: повествовательное, невосклицательное, сложное. 
 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!