
Рабочая тетрадь по Русскому языку для 3-го класса, составленная под руководством Канакина, представляет собой полезный инструмент для углубленного изучения языка. Она адресована как ученикам, так и их родителям, помогая осваивать основные правила и навыки, необходимые для успешного обучения.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 167 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте.
 Впишите пропущенные буквы.
За ножку, как за ручку
 Пр_шли дожди, тр_пинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое.
 Ни обл_ков, ни света. И вдруг мы увидели ч_до. По асфал_ту б_жал жук.
 Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – д_ржался ещё один жуч_к, с треть ногтя…
 Дело у них было ско́рое, а д_рогу прегр_ждала палка. Жучки п_б_жали вдоль палки, п_днырнули и – в траву. Серый день тотчас стал пр_красным – ч_дом од_рил!
 Не видели мы ран_ше жуков, которые х_дили бы вот так. Словно в де_ский сад тор_пились.
 В. Бахревский
- Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
 Подчеркните глаголы во множественном числе.
 Над глаголами в единственном числе укажите род.
 Выделите в тексте четыре части.
 Отделите их знаком Z.
 Озаглавьте каждую часть.
 Запишите заголовки.
- Глаголы прошедшего времени используются в тексте, так как все события произошли в прошлом. 
- Время глаголов: прошедшее, настоящее, будущее. 
- Части текста и заголовки: 4 части с разными заголовками, отражающими ключевые моменты текста. 
1. Объяснение выбора прошедшего времени в тексте:
Автор использует глаголы прошедшего времени для того, чтобы описать события, которые произошли в прошлом. В данном случае повествование касается событий, произошедших раньше, поэтому для передачи этих действий используется прошедшее время.
2. Анализ глаголов:
Глаголы с пропущенными буквами:
- Пр_шли — прошли (прошедшее время, мн.ч., указывается на завершённое действие в прошлом, с использованием приставки «п-«). 
- Тр_пинки — тропинки (вставить пропущенную букву «о»). 
- Обл_ков — облаков (вставить пропущенную букву «а»). 
- Ч_до — чудо (вставить пропущенную букву «у»). 
- Асфал_ту — асфальту (вставить пропущенную букву «ь»). 
- Б_жал — бежал (прошедшее время, м.р., ед.ч. — глагол, указывает на действия субъекта в прошлом). 
- Д_ржался — держался (прошедшее время, м.р., ед.ч.). 
- Д_рогу — дорогу (вставить пропущенную букву «о»). 
- Прегр_ждала — преграждала (прошедшее время, ж.р., ед.ч.). 
- П_б_жали — побежали (прошедшее время, мн.ч.). 
- П_днырнули — поднырнули (прошедшее время, мн.ч.). 
- Пр_красным — прекрасным (вставить пропущенную букву «е»). 
- Ч_дом — чудом (вставить пропущенную букву «у»). 
- Ран_ше — раньше (вставить пропущенную букву «ь»). 
- Х_дили — ходили (прошедшее время, мн.ч.). 
- Тор_пились — торопились (прошедшее время, мн.ч., указывает на завершённое действие). 
3. Разделение на части текста и заголовки:
- Часть 1: 
 Заголовок: «Грязные дорожки»
 Текст: «За ножку, как за ручку прошли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни облаков, ни света.»
- Часть 2: 
 Заголовок: «Чудо на пути»
 Текст: «И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался ещё один жучок, с треть ногтя…»
- Часть 3: 
 Заголовок: «Жучки на пути»
 Текст: «Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву.»
- Часть 4: 
 Заголовок: «Серый день»
 Текст: «Серый день тотчас стал прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.»
4. Глаголы, определяющие род и число:
- Глаголы с частицей «не» — глаголы, которые употребляются с отрицанием, например, не радовало, не видели. 
- Род и число: - Скорое — ср.р., ед.ч. 
- Преграждала — ж.р., ед.ч. 
- Бежал — м.р., ед.ч. 
- Бежали — мн.ч. 
 




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!