1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2023.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 167 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.
Впишите пропущенные буквы.

За ножку, как за ручку
Пр_шли дожди, тр_пинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое.
Ни обл_ков, ни света. И вдруг мы увидели ч_до. По асфал_ту б_жал жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – д_ржался ещё один жуч_к, с треть ногтя…
Дело у них было ско́рое, а д_рогу прегр_ждала палка. Жучки п_б_жали вдоль палки, п_днырнули и – в траву. Серый день тотчас стал пр_красным – ч_дом од_рил!
Не видели мы ран_ше жуков, которые х_дили бы вот так. Словно в де_ский сад тор_пились.
В. Бахревский

  • Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
    Подчеркните глаголы во множественном числе.
    Над глаголами в единственном числе укажите род.
    Выделите в тексте четыре части.
    Отделите их знаком Z.
    Озаглавьте каждую часть.
    Запишите заголовки.
Краткий ответ:
  1. Глаголы прошедшего времени используются в тексте, так как все события произошли в прошлом.

  2. Время глаголов: прошедшее, настоящее, будущее.

  3. Части текста и заголовки: 4 части с разными заголовками, отражающими ключевые моменты текста.

Подробный ответ:

1. Объяснение выбора прошедшего времени в тексте:

Автор использует глаголы прошедшего времени для того, чтобы описать события, которые произошли в прошлом. В данном случае повествование касается событий, произошедших раньше, поэтому для передачи этих действий используется прошедшее время.

2. Анализ глаголов:

Глаголы с пропущенными буквами:

  1. Пр_шлипрошли (прошедшее время, мн.ч., указывается на завершённое действие в прошлом, с использованием приставки «п-«).

  2. Тр_пинкитропинки (вставить пропущенную букву «о»).

  3. Обл_ковоблаков (вставить пропущенную букву «а»).

  4. Ч_дочудо (вставить пропущенную букву «у»).

  5. Асфал_туасфальту (вставить пропущенную букву «ь»).

  6. Б_жалбежал (прошедшее время, м.р., ед.ч. — глагол, указывает на действия субъекта в прошлом).

  7. Д_ржалсядержался (прошедшее время, м.р., ед.ч.).

  8. Д_рогудорогу (вставить пропущенную букву «о»).

  9. Прегр_ждалапреграждала (прошедшее время, ж.р., ед.ч.).

  10. П_б_жалипобежали (прошедшее время, мн.ч.).

  11. П_днырнулиподнырнули (прошедшее время, мн.ч.).

  12. Пр_краснымпрекрасным (вставить пропущенную букву «е»).

  13. Ч_домчудом (вставить пропущенную букву «у»).

  14. Ран_шераньше (вставить пропущенную букву «ь»).

  15. Х_дилиходили (прошедшее время, мн.ч.).

  16. Тор_пилисьторопились (прошедшее время, мн.ч., указывает на завершённое действие).

3. Разделение на части текста и заголовки:

  1. Часть 1:
    Заголовок: «Грязные дорожки»
    Текст: «За ножку, как за ручку прошли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни облаков, ни света.»

  2. Часть 2:
    Заголовок: «Чудо на пути»
    Текст: «И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался ещё один жучок, с треть ногтя…»

  3. Часть 3:
    Заголовок: «Жучки на пути»
    Текст: «Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву.»

  4. Часть 4:
    Заголовок: «Серый день»
    Текст: «Серый день тотчас стал прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.»

4. Глаголы, определяющие род и число:

  1. Глаголы с частицей «не» — глаголы, которые употребляются с отрицанием, например, не радовало, не видели.

  2. Род и число:

    • Скорое — ср.р., ед.ч.

    • Преграждала — ж.р., ед.ч.

    • Бежал — м.р., ед.ч.

    • Бежали — мн.ч.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы