ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 167 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте.
Впишите пропущенные буквы.
За ножку, как за ручку
Пр_шли дожди, тр_пинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое.
Ни обл_ков, ни света. И вдруг мы увидели ч_до. По асфал_ту б_жал жук.
Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – д_ржался ещё один жуч_к, с треть ногтя…
Дело у них было ско́рое, а д_рогу прегр_ждала палка. Жучки п_б_жали вдоль палки, п_днырнули и – в траву. Серый день тотчас стал пр_красным – ч_дом од_рил!
Не видели мы ран_ше жуков, которые х_дили бы вот так. Словно в де_ский сад тор_пились.
В. Бахревский
- Объясните, почему автор использовал в тексте глаголы только прошедшего времени.
Подчеркните глаголы во множественном числе.
Над глаголами в единственном числе укажите род.
Выделите в тексте четыре части.
Отделите их знаком Z.
Озаглавьте каждую часть.
Запишите заголовки.
Глаголы прошедшего времени используются в тексте, так как все события произошли в прошлом.
Время глаголов: прошедшее, настоящее, будущее.
Части текста и заголовки: 4 части с разными заголовками, отражающими ключевые моменты текста.
1. Объяснение выбора прошедшего времени в тексте:
Автор использует глаголы прошедшего времени для того, чтобы описать события, которые произошли в прошлом. В данном случае повествование касается событий, произошедших раньше, поэтому для передачи этих действий используется прошедшее время.
2. Анализ глаголов:
Глаголы с пропущенными буквами:
Пр_шли — прошли (прошедшее время, мн.ч., указывается на завершённое действие в прошлом, с использованием приставки «п-«).
Тр_пинки — тропинки (вставить пропущенную букву «о»).
Обл_ков — облаков (вставить пропущенную букву «а»).
Ч_до — чудо (вставить пропущенную букву «у»).
Асфал_ту — асфальту (вставить пропущенную букву «ь»).
Б_жал — бежал (прошедшее время, м.р., ед.ч. — глагол, указывает на действия субъекта в прошлом).
Д_ржался — держался (прошедшее время, м.р., ед.ч.).
Д_рогу — дорогу (вставить пропущенную букву «о»).
Прегр_ждала — преграждала (прошедшее время, ж.р., ед.ч.).
П_б_жали — побежали (прошедшее время, мн.ч.).
П_днырнули — поднырнули (прошедшее время, мн.ч.).
Пр_красным — прекрасным (вставить пропущенную букву «е»).
Ч_дом — чудом (вставить пропущенную букву «у»).
Ран_ше — раньше (вставить пропущенную букву «ь»).
Х_дили — ходили (прошедшее время, мн.ч.).
Тор_пились — торопились (прошедшее время, мн.ч., указывает на завершённое действие).
3. Разделение на части текста и заголовки:
Часть 1:
Заголовок: «Грязные дорожки»
Текст: «За ножку, как за ручку прошли дожди, тропинки в поле развезло. Небо тоже не радовало – серое. Ни облаков, ни света.»Часть 2:
Заголовок: «Чудо на пути»
Текст: «И вдруг мы увидели чудо. По асфальту бежал жук. Совсем не красавец, величиной с ноготь на мизинце. Но за лапку жука, за левую заднюю, – держался ещё один жучок, с треть ногтя…»Часть 3:
Заголовок: «Жучки на пути»
Текст: «Дело у них было скорое, а дорогу преграждала палка. Жучки побежали вдоль палки, поднырнули и – в траву.»Часть 4:
Заголовок: «Серый день»
Текст: «Серый день тотчас стал прекрасным – чудом одарил! Не видели мы раньше жуков, которые ходили бы вот так. Словно в детский сад торопились.»
4. Глаголы, определяющие род и число:
Глаголы с частицей «не» — глаголы, которые употребляются с отрицанием, например, не радовало, не видели.
Род и число:
Скорое — ср.р., ед.ч.
Преграждала — ж.р., ед.ч.
Бежал — м.р., ед.ч.
Бежали — мн.ч.