1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2023.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 62 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Впишите пропущенные буквы.

Упало мыло в суп с лапшой.
В котле возник пузырь б…льшой.
– Вот это суп! – кр…чат друз…я.
Красивый суп, да ест… нел…зя.
О. Григорьев

  • Подчеркните главные члены в первых двух предложениях. Укажите падеж имени существительного, которое является в каждом из этих предложений подлежащим.
  • Выпишите из первого предложения словосочетания. Проверьте себя.
Краткий ответ:

1. Упало (во что?) в суп;
«Мыло» в именительном падеже. Сказуемое — «упало».

2. Суп (с чем?) с лапшой.
«Лапшой» в творительном падеже.

3. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.
В первом предложении: «мыло» (подлежащее) и «упало» (сказуемое).
Во втором предложении: «пузырь» (подлежащее) и «возник» (сказуемое).

4. Укажите падеж имени существительного, которое является в каждом из этих предложений подлежащим.
«Мыло» — именительный падеж.
«Пузырь» — именительный падеж.

5. Выпишите из первого предложения словосочетания.
«в суп с лапшой».

6. Впишите пропущенные буквы.
«большой», «кричат», «друзья», «есть нельзя».

Подробный ответ:

1. Упало (во что?) в суп;
В этом предложении подлежащее — это слово «мыло», которое находится в именительном падеже (И.п.), так как оно обозначает предмет, о котором идет речь. Слово «мыло» стоит в именительном падеже (И.п.), потому что оно является главным элементом предложения, то есть, что произошло с этим предметом? Ответ: оно упало. Сказуемое «упало» — это глагол, который указывает на действие, происходящее с подлежащим, и он согласуется с подлежащим по роду и числу (средний род, единственное число).

2. Суп (с чем?) с лапшой.
В этом словосочетании «с лапшой» существительное «лапшой» стоит в творительном падеже (Т.п.), так как предлог «с» требует творительного падежа. Творительный падеж используется, когда мы хотим сказать, с чем что-то связано или что-то сопровождает. В данном случае суп сопровождается лапшой.

3. Подчеркните главные члены в первых двух предложениях.
В первом предложении главные члены: «мыло» (это подлежащее) и «упало» (это сказуемое). Подлежащее отвечает на вопрос «что?» и показывает, о каком предмете идет речь. Сказуемое отвечает на вопрос «что делает?» или «что произошло?».
Во втором предложении главные члены: «пузырь» (подлежащее) и «возник» (сказуемое). Подлежащее здесь также отвечает на вопрос «что?», а сказуемое — на вопрос «что произошло?».

4. Укажите падеж имени существительного, которое является в каждом из этих предложений подлежащим.
В первом предложении подлежащее «мыло» находится в именительном падеже (И.п.), так как оно является основным элементом предложения и не требует никакого другого падежа.
Во втором предложении подлежащее «пузырь» также находится в именительном падеже (И.п.), так как это тоже основной элемент предложения, который не зависит от других обстоятельств.

5. Выпишите из первого предложения словосочетания.
В первом предложении есть словосочетание «в суп с лапшой». Здесь «в суп» — это словосочетание, где «в» — это предлог, а «суп» — существительное, стоящее в винительном падеже (В.п.). Словосочетание «с лапшой» состоит из предлога «с» и существительного «лапшой» в творительном падеже (Т.п.), что указывает на то, что суп сопровождается лапшой.

6. Впишите пропущенные буквы.

  • В слове «б…льшой» пропущена буква «о», получается «большой».

  • В слове «кр…чат» пропущена буква «и», получается «кричат».

  • В слове «друз…я» пропущена буква «я», получается «друзья».

  • В слове «ест… нел…зя» пропущены буквы «и» и «е», получается «есть нельзя».



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы