ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 64 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте.
Впишите в предложения, подходящие по смыслу пропущенные имена существительные.
Лес охраняет _______.
Печи делает _________.
На лыжах ходит _______.
За садом ухаживает _________.
Рыбу ловит __________.
На скрипке играет ______.
- Подчеркните главные члены в каждом предложении.
Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
Выделите корень в однокоренных словах.
1. Впишите в предложения, подходящие по смыслу пропущенные имена существительные.
Лес охраняет лесник.
Печи делает печник.
На лыжах ходит лыжник.
За садом ухаживает садовник.
Рыбу ловит рыбак.
На скрипке играет скрипач.
2. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
«Лес» — именительный падеж.
«Печи» — винительный падеж.
«Лыжник» — именительный падеж.
«Садом» — творительный падеж.
«Рыбу» — винительный падеж.
«Скрипач» — именительный падеж.
3. Выделите корень в однокоренных словах.
«Лесник» и «лес» — корень «лес».
«Печник» и «печи» — корень «печ».
«Лыжник» и «лыжи» — корень «лыж».
«Садовник» и «сад» — корень «сад».
«Рыбак» и «рыба» — корень «рыб».
«Скрипач» и «скрипка» — корень «скрип».
1. Впишите в предложения, подходящие по смыслу пропущенные имена существительные.
Для каждого предложения необходимо выбрать слово, которое подходит по смыслу и отвечает на вопросы, указанные в предложениях.
Лес охраняет лесник. Здесь подлежащее — это «лес», а «лесник» — это тот, кто занимается охраной леса. Это слово обозначает человека, чья профессия связана с сохранением лесов.
Печи делает печник. Подлежащее «печи» — это существительное в винительном падеже, так как оно отвечает на вопрос «что?». «Печник» — это человек, который строит и чинит печи.
На лыжах ходит лыжник. Здесь «лыжник» — это человек, который занимается ходьбой на лыжах, то есть этим видом спорта.
За садом ухаживает садовник. Подлежащее «садом» — это существительное в творительном падеже, так как оно отвечает на вопрос «за чем?». «Садовник» — это человек, который заботится о саде, ухаживает за растениями и деревьями.
Рыбу ловит рыбак. Подлежащее «рыбу» стоит в винительном падеже, так как оно обозначает объект действия. «Рыбак» — это человек, который занимается ловлей рыбы.
На скрипке играет скрипач. Подлежащее «скрипач» в именительном падеже, так как он является исполнителем на скрипке. Это человек, играющий на скрипке.
2. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
В каждом предложении мы выделим главные члены — подлежащее и сказуемое. Подлежащее — это то, о чем говорится в предложении, а сказуемое — это то, что подлежащее делает.
В предложении «Лес охраняет лесник» подлежащее «лес» и сказуемое «охраняет».
В предложении «Печи делает печник» подлежащее «печи» и сказуемое «делает».
В предложении «На лыжах ходит лыжник» подлежащее «лыжник» и сказуемое «ходит».
В предложении «За садом ухаживает садовник» подлежащее «садом» и сказуемое «ухаживает».
В предложении «Рыбу ловит рыбак» подлежащее «рыбу» и сказуемое «ловит».
В предложении «На скрипке играет скрипач» подлежащее «скрипач» и сказуемое «играет».
3. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
В каждом из предложений имя существительное в падеже выполняет роль подлежащего. Укажем падеж каждого из существительных, являющихся подлежащими в предложениях:
В предложении «Лес охраняет лесник» подлежащее «лес» стоит в именительном падеже (И.п.), потому что оно обозначает то, о чем говорится в предложении.
В предложении «Печи делает печник» подлежащее «печи» стоит в винительном падеже (В.п.), так как отвечает на вопрос «что?» и обозначает объект действия.
В предложении «На лыжах ходит лыжник» подлежащее «лыжник» стоит в именительном падеже (И.п.), так как оно обозначает субъекта действия.
В предложении «За садом ухаживает садовник» подлежащее «садом» стоит в творительном падеже (Т.п.), так как используется с предлогом «за».
В предложении «Рыбу ловит рыбак» подлежащее «рыбу» стоит в винительном падеже (В.п.), так как оно является объектом действия.
В предложении «На скрипке играет скрипач» подлежащее «скрипач» стоит в именительном падеже (И.п.), так как оно обозначает того, кто выполняет действие.
4. Выделите корень в однокоренных словах.
В однокоренных словах выделяется общая часть, которая имеет одинаковое значение.
В словах «лесник» и «лес» корень общий — «лес». Оба слова имеют отношение к деревьям, природе и лесу.
В словах «печник» и «печи» корень общий — «печ». Эти слова связаны с устройством печей.
В словах «лыжник» и «лыжи» корень общий — «лыж». Оба слова относятся к предмету для катания по снегу.
В словах «садовник» и «сад» корень общий — «сад». Оба слова имеют отношение к растениям и месту их произрастания.
В словах «рыбак» и «рыба» корень общий — «рыб». Эти слова связаны с водными животными.
В словах «скрипач» и «скрипка» корень общий — «скрип». Оба слова связаны с музыкальными инструментами.