1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Рабочая Тетрадь📕Канакина — Все Части
Рабочая тетрадь Русский язык Часть 2
Канакина В. П.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П.
Часть
2.
Год
2022-2023.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 64 Канакина — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.
Впишите в предложения, подходящие по смыслу пропущенные имена существительные.

Лес охраняет _______.
Печи делает _________.
На лыжах ходит _______.
За садом ухаживает _________.
Рыбу ловит __________.
На скрипке играет ______.

  • Подчеркните главные члены в каждом предложении.
    Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
    Выделите корень в однокоренных словах.
Краткий ответ:

1. Впишите в предложения, подходящие по смыслу пропущенные имена существительные.

  • Лес охраняет лесник.

  • Печи делает печник.

  • На лыжах ходит лыжник.

  • За садом ухаживает садовник.

  • Рыбу ловит рыбак.

  • На скрипке играет скрипач.

2. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.

  • «Лес» — именительный падеж.

  • «Печи» — винительный падеж.

  • «Лыжник» — именительный падеж.

  • «Садом» — творительный падеж.

  • «Рыбу» — винительный падеж.

  • «Скрипач» — именительный падеж.

3. Выделите корень в однокоренных словах.

  • «Лесник» и «лес» — корень «лес».

  • «Печник» и «печи» — корень «печ».

  • «Лыжник» и «лыжи» — корень «лыж».

  • «Садовник» и «сад» — корень «сад».

  • «Рыбак» и «рыба» — корень «рыб».

  • «Скрипач» и «скрипка» — корень «скрип».

Подробный ответ:

1. Впишите в предложения, подходящие по смыслу пропущенные имена существительные.
Для каждого предложения необходимо выбрать слово, которое подходит по смыслу и отвечает на вопросы, указанные в предложениях.

  • Лес охраняет лесник. Здесь подлежащее — это «лес», а «лесник» — это тот, кто занимается охраной леса. Это слово обозначает человека, чья профессия связана с сохранением лесов.

  • Печи делает печник. Подлежащее «печи» — это существительное в винительном падеже, так как оно отвечает на вопрос «что?». «Печник» — это человек, который строит и чинит печи.

  • На лыжах ходит лыжник. Здесь «лыжник» — это человек, который занимается ходьбой на лыжах, то есть этим видом спорта.

  • За садом ухаживает садовник. Подлежащее «садом» — это существительное в творительном падеже, так как оно отвечает на вопрос «за чем?». «Садовник» — это человек, который заботится о саде, ухаживает за растениями и деревьями.

  • Рыбу ловит рыбак. Подлежащее «рыбу» стоит в винительном падеже, так как оно обозначает объект действия. «Рыбак» — это человек, который занимается ловлей рыбы.

  • На скрипке играет скрипач. Подлежащее «скрипач» в именительном падеже, так как он является исполнителем на скрипке. Это человек, играющий на скрипке.

2. Подчеркните главные члены в каждом предложении.
В каждом предложении мы выделим главные члены — подлежащее и сказуемое. Подлежащее — это то, о чем говорится в предложении, а сказуемое — это то, что подлежащее делает.

  • В предложении «Лес охраняет лесник» подлежащее «лес» и сказуемое «охраняет».

  • В предложении «Печи делает печник» подлежащее «печи» и сказуемое «делает».

  • В предложении «На лыжах ходит лыжник» подлежащее «лыжник» и сказуемое «ходит».

  • В предложении «За садом ухаживает садовник» подлежащее «садом» и сказуемое «ухаживает».

  • В предложении «Рыбу ловит рыбак» подлежащее «рыбу» и сказуемое «ловит».

  • В предложении «На скрипке играет скрипач» подлежащее «скрипач» и сказуемое «играет».

3. Укажите падеж имени существительного, которое является в предложении подлежащим.
В каждом из предложений имя существительное в падеже выполняет роль подлежащего. Укажем падеж каждого из существительных, являющихся подлежащими в предложениях:

  • В предложении «Лес охраняет лесник» подлежащее «лес» стоит в именительном падеже (И.п.), потому что оно обозначает то, о чем говорится в предложении.

  • В предложении «Печи делает печник» подлежащее «печи» стоит в винительном падеже (В.п.), так как отвечает на вопрос «что?» и обозначает объект действия.

  • В предложении «На лыжах ходит лыжник» подлежащее «лыжник» стоит в именительном падеже (И.п.), так как оно обозначает субъекта действия.

  • В предложении «За садом ухаживает садовник» подлежащее «садом» стоит в творительном падеже (Т.п.), так как используется с предлогом «за».

  • В предложении «Рыбу ловит рыбак» подлежащее «рыбу» стоит в винительном падеже (В.п.), так как оно является объектом действия.

  • В предложении «На скрипке играет скрипач» подлежащее «скрипач» стоит в именительном падеже (И.п.), так как оно обозначает того, кто выполняет действие.

4. Выделите корень в однокоренных словах.
В однокоренных словах выделяется общая часть, которая имеет одинаковое значение.

  • В словах «лесник» и «лес» корень общий — «лес». Оба слова имеют отношение к деревьям, природе и лесу.

  • В словах «печник» и «печи» корень общий — «печ». Эти слова связаны с устройством печей.

  • В словах «лыжник» и «лыжи» корень общий — «лыж». Оба слова относятся к предмету для катания по снегу.

  • В словах «садовник» и «сад» корень общий — «сад». Оба слова имеют отношение к растениям и месту их произрастания.

  • В словах «рыбак» и «рыба» корень общий — «рыб». Эти слова связаны с водными животными.

  • В словах «скрипач» и «скрипка» корень общий — «скрип». Оба слова связаны с музыкальными инструментами.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы