ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 2 Номер 82 Канакина — Подробные Ответы
Прочитайте.
Догадайтесь: это текст или часть текста?
Объясните свой ответ.
Галчонок не хотел смириться с неволей. Он с криком клевал мне руку.
Потом взлетел и стал кружить под потолком.
Я открыла окно, и галчонок вылетел на улицу.
М. Родионова
- Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм.
Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
Поработайте в парах: придумайте начало текста.
1. Это часть текста, потому что нет предыстории, как галчонок попал в комнату.
2. Объяснение орфограмм:
«галчонок» — проверяется через «галка» (гласная «о»).
«хотел» — проверяется через «хочет» (гласная «о»).
«смириться» — проверяется через «мир» (гласная «и»).
«клевал» — проверяется через «клёв» (гласная «е»).
«взлетел» — проверяется через «полёт» (гласная «е»).
«окно» — проверяется через «окна» (гласная «о»).
«вылетел» — проверяется через «полёт» (гласная «е»).
«улицу» — непроверяемая гласная «и».
«кружить» — сочетание «жи», всегда пишется «и».
«открыла» — приставка «от-» пишется через «о».
3. Падеж существительных:
«галчонок» — И.п.
«неволей» — Т.п.
«криком» — Т.п.
«руку» — В.п.
«потолком» — Т.п.
«окно» — В.п.
«улицу» — В.п.
4. Пример начала текста:
«Однажды я зашла в свою комнату и увидела, как маленькая птица сидит на подоконнике…»
1. Догадайтесь: это текст или часть текста? Объясните свой ответ.
Этот отрывок является частью текста, так как он не даёт полной картины происходящего, например, не объясняет, как галчонок попал в комнату. Отрывок не содержит полной предыстории, и сам процесс спасения птицы описан лишь частично. Всё это указывает на то, что это не полный текст, а его часть.
2. Подготовьтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм.
В слове «галчонок» гласная «о» проверяется через однокоренное слово «галка», так как ударение в слове «галка» падает на «а».
В слове «хотел» гласная «о» проверяется через однокоренное слово «хочет», где гласная «о» находится под ударением.
В слове «смириться» гласная «и» проверяется через однокоренное слово «мир», где гласная «и» под ударением.
В слове «клевал» гласная «е» проверяется через однокоренное слово «клёв», где гласная «ё» под ударением.
В слове «взлетел» гласная «е» проверяется через однокоренное слово «полёт», где гласная «ё» под ударением.
В слове «окно» гласная «о» проверяется через форму «окна», где ударение падает на гласную «о».
В слове «вылетел» гласная «е» проверяется через однокоренное слово «полёт», где гласная «ё» под ударением.
В слове «улицу» гласная «и» является непроверяемой, и её написание нужно запомнить.
В сочетаниях «жи» и «ши» всегда пишется и, например в слове «кружить».
Приставка «от-« всегда пишется через о, как в слове «открыла».
3. Подчеркните имена существительные. Определите их падеж.
«галчонок» — именительный падеж (И.п.), так как это подлежащее.
«неволей» — творительный падеж (Т.п.), так как это дополнение в предложении «не хотел смириться с неволей», и оно отвечает на вопрос «с чем?».
«криком» — творительный падеж (Т.п.), так как это дополнение в предложении «с криком клевал мне руку», и оно отвечает на вопрос «с чем?».
«руку» — винительный падеж (В.п.), так как это дополнение в предложении «клевал мне руку», и оно отвечает на вопрос «что?».
«потолком» — творительный падеж (Т.п.), так как это дополнение в предложении «стал кружить под потолком», и оно отвечает на вопрос «под чем?».
«окно» — винительный падеж (В.п.), так как это дополнение в предложении «открыло окно», и оно отвечает на вопрос «что?».
«улицу» — винительный падеж (В.п.), так как это дополнение в предложении «вылетел на улицу», и оно отвечает на вопрос «куда?».
4. Поработайте в парах: придумайте начало текста.
Пример начала текста:
«Однажды я зашла в свою комнату и увидела, как маленькая птица сидит на подоконнике, боясь соскочить. Я подошла к ней и протянула руку, чтобы помочь.»