1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 101 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте поэтические строки.

Лес, точно те́рем расписной,
Лиловый, золотой, багря́ный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
И. Бунин

  • Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом?
  • Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной?
  • Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.
  • Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
Краткий ответ:

Я представила лес настоящей палитрой художника – лиловые, золотые, багряные цвета, которые смешались на высоких деревьях, знаменующих приход осени.
Автор сравнивает лес с теремом, потому что стволы деревьев, как колья, направлены к небу.

Терем расписной означает красивый, яркий, красочный.

Жёлтый – золотой,
Красный – багряный,
Фиолетовый – лиловый,
Разноцветный – пёстрый.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Подробный ответ:

1. Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом?
Лес я представила как яркое, красочное место, полное осенней палитры: лиловые, золотые и багряные цвета. Эти цвета создают атмосферу богатства и величия, напоминая о художнике, который использует яркие краски. Автор сравнивает лес с теремом, потому что и то, и другое символизирует нечто красивое и украшенное. Лес в стихотворении выглядит как расписной терем — что-то удивительное и яркое, украшенное природой.

2. Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной?
Терем расписной означает красивое, ярко украшенное, пышное сооружение. В стихотворении оно используется как метафора для осеннего леса. Автор показывает, что лес в этот момент «расписан» осенью, как дом, украшенный яркими цветами. Это метафора красоты и богатства природы, которую мы видим в лесу в сезон осени.

3. Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.
В стихотворении можно найти следующие имена прилагательные:

  • Лиловый — близкое по значению к фиолетовому.

  • Золотой — близкое к жёлтому, символизирует золотистые оттенки.

  • Багряный — близкое к красному, символизирует яркий красный цвет.

  • Пёстрая — близкое к разноцветному, обозначает яркое сочетание различных цветов.

4. Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

5. Какие прилагательные подчеркивают яркость и разнообразие осени?
Прилагательные лиловый, золотой, багряный, пёстрая подчеркивают яркость и разнообразие осенних цветов. Эти слова помогают создать яркий, насыщенный образ осени, где каждое дерево выглядит как произведение искусства, украшенное осенними красками.

6. Какую роль играют прилагательные в создании образа осени?
Прилагательные в этом стихотворении играют ключевую роль в создании образа осени как богатого, красивого и яркого времени года. Они помогают передать ощущение величия природы, её изысканности и радости, которую она дарит в осенние месяцы.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы