
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 101 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте поэтические строки.
Лес, точно те́рем расписной,
 Лиловый, золотой, багря́ный,
 Весёлой, пёстрою стеной
 Стоит над светлою поляной.
 И. Бунин
- Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом?
- Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной?
- Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.
- Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
Я представила лес настоящей палитрой художника – лиловые, золотые, багряные цвета, которые смешались на высоких деревьях, знаменующих приход осени.
 Автор сравнивает лес с теремом, потому что стволы деревьев, как колья, направлены к небу.
Терем расписной означает красивый, яркий, красочный.
Жёлтый – золотой,
 Красный – багряный,
 Фиолетовый – лиловый,
 Разноцветный – пёстрый.
Лес, точно терем расписной,
 Лиловый, золотой, багряный,
 Весёлой, пёстрою стеной
 Стоит над светлою поляной.
1. Каким вы представили лес? Почему автор сравнивает его с теремом?
Лес я представила как яркое, красочное место, полное осенней палитры: лиловые, золотые и багряные цвета. Эти цвета создают атмосферу богатства и величия, напоминая о художнике, который использует яркие краски. Автор сравнивает лес с теремом, потому что и то, и другое символизирует нечто красивое и украшенное. Лес в стихотворении выглядит как расписной терем — что-то удивительное и яркое, украшенное природой.
2. Как вы понимаете значение словосочетания терем расписной?
Терем расписной означает красивое, ярко украшенное, пышное сооружение. В стихотворении оно используется как метафора для осеннего леса. Автор показывает, что лес в этот момент «расписан» осенью, как дом, украшенный яркими цветами. Это метафора красоты и богатства природы, которую мы видим в лесу в сезон осени.
3. Найдите в стихотворении имена прилагательные, близкие по значению словам жёлтый, красный, фиолетовый, разноцветный.
В стихотворении можно найти следующие имена прилагательные:
- Лиловый — близкое по значению к фиолетовому. 
- Золотой — близкое к жёлтому, символизирует золотистые оттенки. 
- Багряный — близкое к красному, символизирует яркий красный цвет. 
- Пёстрая — близкое к разноцветному, обозначает яркое сочетание различных цветов. 
4. Спишите поэтические строки. Проверьте себя.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
5. Какие прилагательные подчеркивают яркость и разнообразие осени?
Прилагательные лиловый, золотой, багряный, пёстрая подчеркивают яркость и разнообразие осенних цветов. Эти слова помогают создать яркий, насыщенный образ осени, где каждое дерево выглядит как произведение искусства, украшенное осенними красками.
6. Какую роль играют прилагательные в создании образа осени?
Прилагательные в этом стихотворении играют ключевую роль в создании образа осени как богатого, красивого и яркого времени года. Они помогают передать ощущение величия природы, её изысканности и радости, которую она дарит в осенние месяцы.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!