1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 116 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте строки из стихотворения «Овощи».

Вот овощи спор завели на столе…
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох!
Ю. Тувим, перевод С. Михалкова

  • Что обозначает каждое выделенное слово? Запишите названия овощей. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.
  • Как вы думаете, чем закончился спор овощей? Составьте свой текст на тему «Спор овощей».
Краткий ответ:

Овощи – растения, которые можно употребить в пищу.
Спор – состязание между соперничающими сторонами.
Горох – бобовое растение.
Петрушка – кучерявое растение, употребляемое в пищу.
Свёкла – корнеплод, употребляемый в пищу.
Названия овощей: карто́шка, капу́ста, морко́вка, горо́х, петру́шка, свёкла.

Я думаю, что спор овощей закончился тем, что все они поняли, что каждый овощ чем-то да хорош. А значит, что нет смысла в споре, потому что вместе они многое могут дать человеку.

«Спор овощей»
Большой у моей семьи был огород. Несколько грядок моркови, свёклы, была капуста, лучок и петрушка, укроп и картошка.
Постоянно овощи спорили между собой: кто самый красивый, самый вкусный, полезный. Спорили они спорили, и всё никак решение не могли найти.
Да только была в том огороде высокая яблоня. Она и решила овощи примирить, а сделать это – через маму, потому что она решила борща сварить.
Идёт мама по огороду, а яблоня ей советует:
– Вот эту луковицу возьми, моркови да порыжее. И кочан капусты побольше срежь. А еще свёклы.
Собрала мама всех овощей и наварила борщ. Да какой красивый он получился – глаз радуется. Заглянула яблоня в окошко домика и налюбоваться супом не может. А все овощи с того момента поняли, что только вместе они могут подарить такую красоту людям и пользу.

Подробный ответ:

1. Прочитайте строки из стихотворения «Овощи»:

Вот овощи спор завели на столе… Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка или свёкла? Ох! Ю. Тувим, перевод С. Михалкова

2. Объяснение выделенных слов:

  • Овощи — растения, которые можно употребить в пищу. Это категория растений, которая включает в себя такие продукты, как картошка, морковка, свёкла, капуста и другие.

  • Спор — состязание между соперничающими сторонами, в данном случае — спор между овощами о том, кто из них лучший.

  • Картошка — один из самых популярных овощей, являющийся важной частью рациона. Это корнеплод, который используется в различных блюдах.

  • Капуста — также важный овощ, принадлежащий к семейству крестоцветных. Включает разные виды, такие как белокочанная, цветная и другие.

  • Морковка — корнеплод, употребляемый в пищу, из семейства сельдерейных. Это овощ, часто используемый для приготовления салатов, супов и других блюд.

  • Горох — бобовое растение, которое также является важным источником белка. Он может быть использован в супах и других продуктах.

  • Петрушка — зелёное растение, которое часто добавляется в пищу для улучшения вкуса.

  • Свёкла — корнеплод, который имеет яркий цвет и обладает множеством полезных свойств. Его часто используют в борщах и салатах.

3. Запишите названия овощей:

  • Картошка

  • Капуста

  • Морковка

  • Горох

  • Петрушка

  • Свёкла

4. Подчеркните буквы, написание которых надо запомнить:

  • Картошка — следует запомнить написание «к» в начале и «ш» в середине слова.

  • Капуста — важно запомнить, что пишется «п» и «с» в середине.

  • Морковка — следует запомнить, что пишется «к» в середине.

  • Горох — буква «р» и «х» в конце, которые часто могут вызвать ошибку.

  • Петрушка — запоминаем «т» и «ш» в середине.

  • Свёкла — в слове важны буквы «ё» и «к».

5. Как, по вашему мнению, закончился спор овощей?

Судя по стихотворению, спор овощей закончился тем, что они поняли свою важность, ведь каждый овощ имеет свои достоинства и полезные свойства. Овощи поняли, что только вместе они могут подарить людям настоящую пользу и вкус, как это произошло с борщом, который мама сварила с участием всех овощей. Это учит нас важности гармонии и сотрудничества, ведь каждый элемент имеет свою роль и значимость.

6. Тема: «Спор овощей».

Овощи спорили на огороде, кто из них важнее и полезнее. Каждый из них хотел быть первым в списке лучших. Морковка уверяла, что она самая вкусная и полезная для глаз, так как в ней много витаминов. Капуста утверждала, что без неё не обойтись в приготовлении борща, да и с ней можно делать квашеную капусту, которая зимой пригодится. Картошка смело заявляла, что без неё не обходится ни одно праздничное застолье. Свёкла гордо говорила, что она нужна для салатов и в борщах придаёт неповторимый вкус. Горох напоминал, что его часто используют в супах и он богат белком. А петрушка заявляла, что без неё никакое блюдо не будет таким ароматным и вкусным. Но вскоре они все поняли, что в одиночку они не могут быть такими замечательными. Вместе они создают гармонию и вкус, который нравится людям. Так закончился спор овощей. Они поняли, что каждый из них важен, и вместе могут создать настоящую кулинарную магию.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы