1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 21 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте.

     Что за растение – овёс? Это хлебный знак. У него узкие и длинные листья. Стебель заканчивается метёлкой с колосками. В колосках зреют зёрна.
Как люди используют зёрна овса? А что можно приготовить из овсяной муки?

  • Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте? А какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему?
  • О чём сообщается в других предложениях? Прочитайте их. Что вы узнали о растении овёс? Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце предложений. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?
Краткий ответ:

Предложения, в которых содержится вопрос, употреблены для создания необходимой ситуации повествования, вопроса к читателю. Чтобы он обратил внимание на важные вещи. При произнесении вопросительного предложения интонация повышается к концу, а последнее слово выделяется голосом, потому что так мысль считается завершенной.

В других предложениях сообщается о том, как выглядит овёс и что это за растение. Овёс – хлебный злак. Это растение с узким стеблем и длинными листьями. Стебель заканчивается метёлкой с колосками, в которых спеют зёрна. Эти предложения в тексте даны для того, чтобы человек извлёк новую для себя информацию о растении овёс.

Подробный ответ:

1. Прочитайте предложения, в которых содержится вопрос. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?
Вопросительные предложения употребляются в тексте для того, чтобы создать ситуацию, в которой читатель должен задуматься о важном вопросе. Эти вопросы побуждают читателя обратить внимание на ключевые моменты текста, например, на описание растения и его применения. Вопросы делают текст более живым и интерактивным, помогая читателю сосредоточиться на главных аспектах.

Примеры вопросов в тексте:

  • Что за растение – овёс?

  • Как люди используют зёрна овса? А что можно приготовить из овсяной муки?

2. Какое слово в каждом из них вы произнесли с усилением голоса и почему?

  • В вопросе «Что за растение – овёс?» важно выделить слово «овёс», потому что это основной объект обсуждения. С помощью усиления этого слова внимание читателя акцентируется на самом растении.

  • В вопросе «Как люди используют зёрна овса? А что можно приготовить из овсяной муки?» слово «овса» и «овсяной муки» также следует выделить, потому что это ключевые компоненты, которые будут разъясняться в тексте. Это помогает подчеркнуть значимость овса как растения и его применения.

3. О чём сообщается в других предложениях?
В остальных предложениях сообщается, как выглядит овёс и что это за растение. Описание его внешнего вида помогает читателю понять, что это за культура, как она выглядит и из чего состоит. В частности, в тексте говорилось о следующих аспектах:

  • Овёс — хлебный злак.

  • У него узкий стебель с длинными листьями.

  • Стебель заканчивается метёлкой с колосками, в которых спеют зёрна.

Эти предложения описывают внешний вид растения, давая информацию, которую читатель должен усвоить. Информация не вызывает вопросов, поэтому голос в этих предложениях понижается, а речь произносится спокойно.

4. С какой целью употреблены эти предложения в тексте?
Эти предложения служат для информирования читателя о характеристиках растения. Они дают чёткое представление о внешнем виде овса, его частях (стебель, листья, метёлка), а также о том, как в колосках спеют зёрна.

5. Произнесите эти предложения спокойно, с понижением голоса в конце.

  • «Овёс — хлебный злак.»

  • «Это растение с узким стеблем с длинными листьями.»

  • «Стебель заканчивается метёлкой с колосками, в которых спеют зёрна.»

В этих предложениях цель — донести информацию без создания интерактивности, что объясняется спокойным тоном и снижением интонации в конце.

Итог:
Вопросительные предложения используются для вовлечения читателя и привлечения внимания к ключевым моментам текста. В остальных предложениях, где рассказывается о внешнем виде овса, интонация понижается, так как информация представлена в спокойной, информативной форме.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.