
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 215 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
На красных лапках гусь тяжёлый,
 Задумав плыть по ло́ну вод,
 Ступает бережно на лёд1,
 Скользит и падает; весёлый
 Мелькает, вьётся первый снег,
 Звезда́ми падая на брег.
 А. Пушкин
- Обсудите, в каких словах надо проверять написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Объясните, как это сделать.
- Спишите строки. Проверьте себя.
Проверять написание выделенных букв нужно проверять в словах, где глухой согласный звук стоит перед глухим согласным, на конце слова, ведь тогда писать так, как слышим нельзя. Это слова: лапках, гусь, вод, лёд, снег, брег.
 Для того, чтобы понять, какую букву следует писать в каждом слове на месте парного по глухости-звонкости согласного, нужно подобрать проверочное слово такое, чтобы после этого звука стояла гласная или звонкий согласный. Т.е. либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное.
 Лапках – лапочки.
 Гусь – гуси.
 Вод – воды.
 Лёд – льды.
 Снег – снега.
 Брег – берега.
На красных лапках гусь тяжёлый,
 Задумав плыть по лону вод,
 Ступает бережно на лёд,
 Скользит и падает; весёлый
 Мелькает, вьётся первый снег,
 Звездами падая на брег.
1. Какие слова из текста требуют проверки написания парных согласных?
- Лапках 
- Гусь 
- Вод 
- Лёд 
- Снег 
- Брег 
2. Как правильно определить, какую букву написать в словах с парными согласными?
Для правильного написания согласной в словах, где она стоит перед другим согласным или в конце, нужно использовать проверочное слово. Это слово должно быть таким, чтобы после сомнительной согласной шла гласная или звонкий согласный.
3. Как подобрать проверочные слова для этих слов?
- Лапках — проверочное слово: лапочки. 
- Гусь — проверочное слово: гуси. 
- Вод — проверочное слово: воды. 
- Лёд — проверочное слово: льды. 
- Снег — проверочное слово: снега. 
- Брег — проверочное слово: берега. 
4. Почему не стоит полагаться на произношение в таких случаях?
Потому что в слабой позиции (на конце слова или перед глухим согласным) звучание часто отличается от того, что мы пишем. Процесс написания должен основываться на проверочных словах, а не на слухе.
5. Как проверить написание в примерах из стихотворения?
Спишите строки, вставив пропущенные буквы, и проверьте написание:
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по ло́ну вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звезда́ми падая на брег.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!