Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 235 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд1. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю.4 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
- Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.
2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
1. Погода была чудесная (чудесен): солнце (солнечно) сияло и грело.
2. Хрустнула (хруст) ветка. В кустах свистнул (свист) дрозд.
3. Морозная звёздная (звезда) ночь празднично (празден) украсила землю.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности (место) и чувствовал (сл. сл.) себя прекрасно.
5. Был ненастный (ненастье) день поздней (опоздать) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).
Синтаксический разбор:
Звуко-буквенный разбор:
Дрозд [дрост] – 1 слог
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.
Разбор:
Чудесная — чудесная. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Солнце — сонце. (Непроизносимый согласный [ц] обозначен буквой «н»).
Подчеркнутые буквы:
Чудесная — чудесная.
Солнце — сонце.
2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
Разбор:
Хрустнула — хруснула. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Свистнул — свиснул. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Дрозд — дрозд. (Звуко-буквенный разбор: д — согласный, парный, твёрдый; р — согласный, непарный, твёрдый; о — гласный, ударный; з — согласный, глухой, парный, твёрдый; д — согласный, глухой, парный, твёрдый).
Подчеркнутые буквы:
Хрустнула — хруснула.
Свистнул — свиснул.
Дрозд — дрозд.
3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
Разбор:
Морозная — морозная. (Непроизносимый согласный [з] обозначен буквой «н»).
Звёздная — звёздная. (Непроизносимый согласный [з] обозначен буквой «н»).
Празднично — праз’нично. (Непроизносимый согласный [з] обозначен буквой «н»).
Подчеркнутые буквы:
Морозная — морозная.
Звёздная — звёздная.
Празднично — праз’нично.
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
Разбор:
Интересной — интересной. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Местности — месности. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Чувствовал — чуствовал. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «т»).
Подчеркнутые буквы:
Интересной — интересной.
Местности — месности.
Чувствовал — чуствовал.
5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
Разбор:
Ненастный — ненасный. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Опасно — опасно. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»).
Подчеркнутые буквы:
Ненастный — ненасный.
Опасно — опасно.
Доказательство правильности выполнения задания:
Все слова были разобраны на наличие непроизносимых согласных, и соответствующие буквы в словах были подчеркнуты.
Проведен синтаксический и звуко-буквенный разбор слов и предложений.
Звуко-буквенный разбор:
Дрозд [дрост] – 1 слог
д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
о – [о́] – гласн., ударн.
з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
Русский язык