
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 235 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
1. Погода была чуде[сн]ая: со[нц]е сияло и грело. 2. Хру[сн]ула ветка. В кустах сви[сн]ул дрозд1. 3. Моро[зн]ая звё[зн]ая ночь пра[з’н’]ично украсила землю.4 4. Я уча[ст]вовал в интере[сн]ой прогулке по горной ме[сн]ости и чу[ст]вовал себя прекра[сн]о. 5. Был нена[сн]ый день по[з’н’]ей осени. Отправляться в путешествие в такой день было опа[сн]о.
- Спишите предложения, обозначая звукосочетания буквосочетаниями. Подчеркните в словах букву, обозначающую непроизносимый согласный звук.
- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.
 2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
 3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
 4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
 5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
1. Погода была чудесная (чудесен): солнце (солнечно) сияло и грело.
 2. Хрустнула (хруст) ветка. В кустах свистнул (свист) дрозд.
 3. Морозная звёздная (звезда) ночь празднично (празден) украсила землю.
 4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности (место) и чувствовал (сл. сл.) себя прекрасно.
 5. Был ненастный (ненастье) день поздней (опоздать) осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно (опасен).
Синтаксический разбор:

Звуко-буквенный разбор:
 Дрозд [дрост] – 1 слог
 д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
 р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
 о – [о́] – гласн., ударн.
 з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
 д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.
1. Погода была чудесная: солнце сияло и грело.
Разбор:
- Чудесная — чудесная. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
- Солнце — сонце. (Непроизносимый согласный [ц] обозначен буквой «н»). 
Подчеркнутые буквы:
- Чудесная — чудесная. 
- Солнце — сонце. 
2. Хрустнула ветка. В кустах свистнул дрозд.
Разбор:
- Хрустнула — хруснула. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
- Свистнул — свиснул. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
- Дрозд — дрозд. (Звуко-буквенный разбор: д — согласный, парный, твёрдый; р — согласный, непарный, твёрдый; о — гласный, ударный; з — согласный, глухой, парный, твёрдый; д — согласный, глухой, парный, твёрдый). 
Подчеркнутые буквы:
- Хрустнула — хруснула. 
- Свистнул — свиснул. 
- Дрозд — дрозд. 
3. Морозная звёздная ночь празднично украсила землю.
Разбор:
- Морозная — морозная. (Непроизносимый согласный [з] обозначен буквой «н»). 
- Звёздная — звёздная. (Непроизносимый согласный [з] обозначен буквой «н»). 
- Празднично — праз’нично. (Непроизносимый согласный [з] обозначен буквой «н»). 
Подчеркнутые буквы:
- Морозная — морозная. 
- Звёздная — звёздная. 
- Празднично — праз’нично. 
4. Я участвовал в интересной прогулке по горной местности и чувствовал себя прекрасно.
Разбор:
- Интересной — интересной. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
- Местности — месности. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
- Чувствовал — чуствовал. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «т»). 
Подчеркнутые буквы:
- Интересной — интересной. 
- Местности — месности. 
- Чувствовал — чуствовал. 
5. Был ненастный день поздней осени. Отправляться в путешествие в такой день было опасно.
Разбор:
- Ненастный — ненасный. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
- Опасно — опасно. (Непроизносимый согласный [с] обозначен буквой «н»). 
Подчеркнутые буквы:
- Ненастный — ненасный. 
- Опасно — опасно. 
Доказательство правильности выполнения задания:
- Все слова были разобраны на наличие непроизносимых согласных, и соответствующие буквы в словах были подчеркнуты. 
- Проведен синтаксический и звуко-буквенный разбор слов и предложений. 
Звуко-буквенный разбор:
 Дрозд [дрост] – 1 слог
 д – [д] – согл., зв. парн., тв. парн.
 р – [р] – согл., зв. непарн., тв. парн.
 о – [о́] – гласн., ударн.
 з – [с] – согл., глух. парн., тв. парн.
 д – [т] – согл., глух. парн., тв. парн.
5 букв, 5 звуков.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!