1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 236 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте стихи А. Барто. Вспомните их продолжение.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.

Ёлка в блёстках ледяны́х,
В тёплых слёзках смоляны́х.

  • Как узнать, какой звук обозначает каждая выделенная буква: парный по глухости-звонкости согласный звук или непроизносимый согласный звук? Подберите проверочные слова для объяснения написания выделенных орфограмм. Что общего в способах подбора проверочных слов?
  • Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
Краткий ответ:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поезду в гости.

Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная
Солнцем озарённая.

Чтобы правильно написать слова из стихотворения А. Барто, важно определить тип орфограммы. Непроизносимые согласные — это такие звуки, которые не слышатся, но пишутся, например, лошадку [д], шерстку [т]. Их проверяют с помощью однокоренных слов, где после сомнительной согласной стоит гласная: лошадок, шерсть.

Парные по глухости–звонкости согласные — это такие, которые могут оглушаться или озвончаться на конце слова или перед другими согласными. Например, в словах гладко, блёстках, слёзках проверяем: гладок, блестеть, слеза — в них сомнительные согласные стоят перед гласными, и звук слышен чётко.

Во всех случаях используется один и тот же способ: подобрать такое слово, где спорный согласный не выпадает и произносится отчётливо. Этот приём помогает правильно определить орфограмму и написать слово без ошибок.

Подробный ответ:

1. Прочитайте стихи А. Барто. Вспомните их продолжение.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.

2. Как узнать, какой звук обозначает каждая выделенная буква: парный по глухости–звонкости согласный звук или непроизносимый согласный звук?

Чтобы определить вид орфограммы, нужно понимать, слышится ли выделенный согласный в слове. Если согласный не произносится, но на письме есть, это непроизносимый согласный.
Если согласный произносится, но может оглушаться или озвончаться, это парный по глухости–звонкости.
В обоих случаях требуется подбор проверочного слова — однокоренного слова, где звук ясно слышен, так как он стоит перед гласной или звонким согласным.

3. Подберите проверочные слова для объяснения написания выделенных орфограмм.

  • Лошадку — непроизносимый согласный [д], проверочное слово: лошадок

  • Шерстку — непроизносимый согласный [т], проверка: шерсть

  • Гладко — парный по глухости–звонкости [д], проверка: гладок

  • Блёстках — парный по глухости–звонкости [т], проверка: блестеть

  • Слёзках — парный по глухости–звонкости [з], проверка: слеза

4. Что общего в способах подбора проверочных слов?

Общий принцип — сделать так, чтобы согласный оказался в позиции, где его отчётливо слышно:

  • перед гласным звуком,

  • перед звонким согласным,

  • в середине слова, где звук не подвержен оглушению или выпадению.
    Таким образом можно точно установить, какой согласный нужно писать.

5. Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

Ёлка в блёстках ледяных,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие учебники
Другие предметы