
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 33 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
Скучать некогда
 Села пчёлка на цв..ток,
 Опустила х..боток (. !)
 Подл..тает к ней комар:
 – Что ты ищешь там (? !)
 – Нектар (! ?)
 – А тебе не надоело (? !)
 Не наскучило искать (? !)
 – Нет (! ?)
 Тому, кто занят делом,
 Просто некогда скуч..ть (! ?)
 Г. Ладонщиков
- Спишите, выбирая нужный знак препинания из скобок и вставляя пропущенные буквы. Объясните свой выбор.
- Прочитайте предложение, в котором выражена основная мысль стихотворения.
Села пчёлка на цветок,
 Опустила хоботок. (ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное)
 Подлетает к ней комар:
 – Что ты ищешь там? (ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное)
 – Нектар! (ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное)
 – А тебе не надоело? (ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное)
 Не наскучило искать? (ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное)
 – Нет! (ставлю восклицательный знак, потому что предложение восклицательное и не вопросительное)
 Тому, кто занят делом,
 Просто некогда скучать! (ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное)
Тому, кто занят делом,
 Просто некогда скучать!
1. Прочитайте стихотворение и выберите нужный знак препинания:
Скучать некогда
Села пчёлка на цв..ток,
Опустила х..боток. (ставлю точку, потому что предложение повествовательное, невосклицательное)
Подл..тает к ней комар:
– Что ты ищешь там? (ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное)
– Нектар! (ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное)
– А тебе не надоело? (ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное)
Не наскучило искать? (ставлю вопросительный знак, потому что предложение вопросительное, невосклицательное)
– Нет! (ставлю восклицательный знак, потому что предложение восклицательное и не вопросительное)
Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать! (ставлю восклицательный знак, потому что предложение повествовательное, восклицательное)
2. Объяснение выбора знаков препинания:
- Села пчёлка на цветок, Опустила хоботок. – Здесь выражается простое повествование. Мы сообщаем о том, что пчёлка села и опустила хоботок, поэтому ставим точку. 
- Подлетает к ней комар: «Что ты ищешь там?» – Это вопрос, комар интересуется, что ищет пчёлка, поэтому ставим вопросительный знак. 
- – Нектар! – Это восклицание, пчёлка отвечает с выражением, ставим восклицательный знак. 
- – А тебе не надоело? – Вопрос, который комар задает пчёлке, потому ставим вопросительный знак. 
- Не наскучило искать? – Это также вопрос, на который нет прямого ответа в виде повествования, поэтому ставим вопросительный знак. 
- – Нет! – Ответ пчёлки, который выражен с уверенным утверждением, ставим восклицательный знак, так как это выражение силы воли. 
- Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать! – Это ключевая мысль стихотворения, восклицание о том, что человек или существо, которое занимается важным делом, не будет скучать. Это повествовательное восклицательное предложение, потому ставим восклицательный знак. 
3. Прочитайте предложение, в котором выражена основная мысль стихотворения:
Тому, кто занят делом, Просто некогда скучать!
Это предложение передает основную идею стихотворения: важно быть занятым делом, и в таком случае скучать просто некогда. Здесь выражена глубокая мысль, и она усилена восклицательным знаком, который подчеркивает важность этого утверждения.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!