ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 37 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Рассмотрите рисунок. Определите его тему. Придумайте для рисунка название.
- Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
- Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
Тема: удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».
Однажды Гриша и Маша отправились за грибами в лес с бабушкой. Собирали они разные грибы, целая корзинка получилась. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат и сестра сошли с дорожки и пошли по высокой траве. Шли они, как вдруг Гриша закричит:
– Маша, смотри.
Мальчик указывал на высокую тонконогую птицу с острым клювом и хохолком.
– Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
– Ничего себе, какая она большая.
Птица повернула в сторону детей голову и покачала клювом, а потом расправила широкие крылья и полетела.
– Маша, смотри.
– Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
– Ничего себе, какая она большая.
Тема: Удивительная цапля.
Название: «Как мы увидели цаплю».
1. Рассмотрите рисунок. Определите его тему. Придумайте для рисунка название.
Тема рисунка — встреча детей с цаплей в лесу. Это редкое и удивительное событие, которое они увидели во время сбора грибов и ягод. Название подходит, потому что оно отражает момент удивления и открытия.
2. Составьте по рисунку небольшой текст, включите в него диалог. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Однажды Гриша и Маша отправились с бабушкой в лес за грибами. Бабушка решила собрать немного ягод, а брат с сестрой пошли в сторону высокой травы. Пока они шли, вдруг Гриша закричал:
– Маша, смотри!
– Что такое, Гриша?
– Там цапля! Такая большая и красивая, как в учебниках.
– Да, это действительно она! Я её видела в учебнике по окружающему миру.
– Ничего себе, какая она высокая и стройная!
Цапля повернула голову к детям, покачала клювом, а затем расправила крылья и полетела.
3. Запишите только диалог. Подчеркните в нём обращения.
– Маша, смотри.
– Гриша, это же цапля. Я такую в учебниках по окружающему миру видела.
– Ничего себе, какая она большая.
В этом диалоге обращения выделены запятыми: Маша и Гриша. Слова, обращенные к кому-то, всегда выделяются запятой для удобства восприятия речи.
4. Объясните, что означают выделенные обращения.
Маша — это обращение к сестре Грише, так как он привлекает её внимание к увиденной птице.
Гриша — это обращение к брату Маше, когда она комментирует увиденное и объясняет, что цапля действительно есть в учебнике.
5. Заключение:
Текст и диалог помогают передать момент удивления детей от встречи с цаплей в лесу, подчеркивая редкость события. Обращения в диалоге выделяются запятыми, что помогает правильно воспринимать интонацию речи.
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.