Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 44 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте в учебнике Памятку 2 «Как разобрать предложение по членам предложения» (с. 142). Обратите внимание на последовательность действий при разборе предложения.
Памятка 2Как разобрать предложение по членам предложения
- Прочитайте предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
- Найдите подлежащее. Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.) В предложении слово звезда отвечает на вопрос что? Значит, слово звезда – подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
- Найдите сказуемое. Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.) Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.) Значит, слово сверкала – сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
- Сделайте вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) – это главные члены предложения.
- Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставьте от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставьте от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
- Сделайте вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
- Прочитайте предложение.
- Разберите данное предложение по членам предложения, пользуясь Памяткой 2 (кроме п. 6).
Осенью расцвели белые астры.4
- Прочитаем предложение: Осенью расцвели белые астры.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (Об астрах.) В предложении слово астры отвечает на вопрос что? Значит, слово астры – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, об астрах? (Расцвели.) Слово расцвели отвечает на вопрос что сделали? (Астры (что сделали?) расцвели.) Значит, слово расцвели – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (астры) и сказуемое (расцвели) – это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: астры (какие?) белые. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: расцвели (когда?) осенью.
Прочитаем предложение:
Осенью расцвели белые астры.
Найдём подлежащее. Зададим вопрос: о чём говорится в предложении?
– Говорится об астрах.
Слово астры отвечает на вопрос что?
Значит, астры – это подлежащее. Подчеркнём одной чертой:
астры — подлежащее.
Найдём сказуемое. Зададим вопрос: что говорится об астрах?
– Что сделали? — расцвели.
Слово расцвели отвечает на вопрос что сделали?
Значит, расцвели – это сказуемое. Подчеркнём двумя чертами:
расцвели — сказуемое.
Сделаем вывод:
Подлежащее — астры
Сказуемое — расцвели
Они составляют грамматическую основу предложения.
Теперь найдём второстепенные члены предложения.
Поставим вопрос к подлежащему:
астры (какие?) — белые.
Слово белые поясняет подлежащее. Это определение.
Поставим вопрос к сказуемому:
расцвели (когда?) — осенью.
Слово осенью поясняет сказуемое. Это обстоятельство.
Вывод:
В предложении есть два словосочетания:
белые астры — определение + подлежащее
расцвели осенью — сказуемое + обстоятельство
Главные члены предложения:
подлежащее — астры
сказуемое — расцвели
Второстепенные члены:
определение — белые
обстоятельство — осенью
Предложение повествовательное, невосклицательное, в конце ставится точка.
Русский язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.