
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 45 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
В лесу осиновом
 Дрожат осинки.4
 Срывает ветер
 С осин косынки.4
 Он на тропинки
 Косинки сбросит —
 В лесу осиновом
 Наступит осень.
В. Степанов
- Напишите первое четверостишие по памяти (см. Памятку 6 «Как подготовиться к письму по памяти», с. 144). Проверьте себя.
Памятка 6
Как подготовиться к письму по памяти
- Прочитайте текст. Выясните смысл непонятных слов. Определите, о чём (о ком) говорится в тексте.
- Найдите в словах орфограммы. Подумайте, как проверить их написание. Запомните написание трудных для вас слов, проговорите их по слогам.
- Обратите внимание на знаки препинания, а в стихотворном тексте и на расположение строк.
- Выучите текст наизусть.
- Ещё раз внимательно прочитайте текст (или повторите его про себя, зрительно представляя написание каждого слова). Закройте книгу и напишите.
- Прочитайте написанное по слогам, сравните с исходным текстом.
В лесу осиновом
 Дрожат осинки.
 Срывает ветер
 С осин косынки.
- Осиновый лес — лес, в котором растут осины. 
- Осинки — уменьшительное от «осины». 
- Косынки — здесь это поэтическое сравнение с листьями: ветер срывает с деревьев листья, как будто снимает с них лёгкие платочки. 

Для выполнения задания воспользуемся Памяткой 6 «Как подготовиться к письму по памяти».
1. Прочитаем текст:
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
2. Поясним значение слов:
- Осиновый лес — лес, в котором растут осины. 
- Осинки — уменьшительное от «осины». 
- Косынки — здесь это поэтическое сравнение с листьями: ветер срывает с деревьев листья, как будто снимает с них лёгкие платочки. 
3. Определим, о чём говорится в тексте:
Речь идёт об осенних изменениях в природе. Ветер срывает листья с осин в осиновом лесу. Описывается картина наступающей осени.
4. Найдём орфограммы и трудные слова:
- Осиновом — безударная гласная в корне (о — проверочное слово «осина»). 
- Дрожат — проверочное слово «дрожь». 
- Осинки — суффикс уменьшительности. 
- Косынки — слово с сочетанием «снк» в корне. 
Обратим внимание на расположение строк: в стихотворении 4 строки, записаны каждая с заглавной буквы.
5. Выучим текст наизусть.
Прочитаем несколько раз, представим картину: лес, ветер, дрожащие осинки, падающие листья.
6. Напишем по памяти:
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
7. Проверим написанное:
- Все слова написаны правильно. 
- Заглавные буквы на месте. 
- Перенос строк соблюдён. 
- Пунктуация соответствует оригиналу: точек и запятых нет, так как это строки стихотворения. 
Вывод:
Я внимательно прочитал текст, разобрал значение слов, запомнил написание трудных мест, выучил стихотворение наизусть и без ошибок написал его по памяти. Текст описывает начало осени в осиновом лесу.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!