
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 46 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
1. Лист..я на деревьях пож..лтели. 2. В гн..зде сидел маленький с..вёнок. 3. Белые ч..йки круж..лись над водой. 4. Осенний вет..р жалобно шумит.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя.
- Выберите любое предложение для разбора по членам предложения. Скажите, как вы будете проводить разбор.
1. Листья (разделительный мягк. зн) на деревьях пожелтели (жёлтый). 2. В гнезде́ (гнёзда) сидел маленький совёнок (со́вы). 3. Белые чайки (правописание ча-ща) кружились (правописание жи-ши) над водой. 4. Осенний ве́тер жалобно шумит.

- Прочитаем предложение: В гнезде сидел маленький совёнок.
- Найдем подлежащее. Зададим вопрос: о чем говорится в предложении? (О совёнке.) В данном предложении слово совёнок отвечает на вопрос «кто?». Следовательно, слово совёнок является подлежащим. Подчеркнем подлежащее одной чертой.
- Найдем сказуемое. Зададим вопрос: что говорится о подлежащем, о совёнке? (Сидел.) Слово сидел отвечает на вопрос «что делал?» (Совёнок (что делал?) сидел.) Таким образом, слово сидел является сказуемым. Подчеркнем сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (совёнок) и сказуемое (сидел) – это главные члены предложения.
- Найдем второстепенный член предложения, который уточняет подлежащее. Зададим от подлежащего вопрос: совёнок (какой?) маленький. Теперь найдем второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Зададим от сказуемого вопрос: сидел (где?) в гнезде.
1. Спишем предложение, вставляя пропущенные буквы и объясняя орфограммы:
- Листья — вставляем мягкий знак после т, так как перед я в корне слова пишется разделительный мягкий знак. 
- Пожелтели — в корне слова жёлтый пишется ё, проверочное слово — жёлтый. 
 Итоговое предложение: Листья на деревьях пожелтели.
2. Выбираем для разбора следующее предложение:
В гнезде сидел маленький совёнок.
3. Находим подлежащее. Ставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О совёнке.
Слово совёнок отвечает на вопрос кто?, значит, это подлежащее.
Подчёркиваем одной чертой:
совёнок — подлежащее.
4. Находим сказуемое. Ставим вопрос: Что говорится о совёнке? — сидел.
Слово сидел отвечает на вопрос что делал?, значит, это сказуемое.
Подчёркиваем двумя чертами:
сидел — сказуемое.
5. Делаем вывод: совёнок и сидел — это главные члены предложения.
6. Находим второстепенный член предложения, поясняющий подлежащее:
Ставим вопрос от подлежащего: совёнок (какой?) — маленький.
Значит, маленький — это определение.
7. Находим второстепенный член предложения, поясняющий сказуемое:
Ставим вопрос от сказуемого: сидел (где?) — в гнезде.
Значит, в гнезде — это обстоятельство.
8. Запишем структуру предложения по членам:
- совёнок — подлежащее (кто?) 
- сидел — сказуемое (что делал?) 
- маленький — определение (совёнок какой?) 
- в гнезде — обстоятельство (сидел где?) 
9. В предложении два словосочетания:
- маленький совёнок 
- сидел в гнезде 
10. Итог: Предложение состоит из главных членов (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (определение и обстоятельство). Все слова в предложении грамматически и смыслово связаны, что помогает ясно и точно выразить мысль.

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!