
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 47 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы, сначала нераспространённые предложения, затем — распространённые предложения. Проверьте себя.
- Светит мес..ц.
- Расцв..ла душ..стая сирень.
- Моросил дож..ь.
- Картофель св..рился.
- Мы ехали по лесной д..роге.
- В огороде созрели красные помидоры.
- В..рона громко каркнула.
- Подчеркните грамматическую основу каждого предложения.
- Разберите по членам предложения любое распространённое предложение (см. Памятку 2, с. 142).
Памятка 2
Как разобрать предложение по членам предложения
- Прочитайте предложение: Яркая звезда сверкала над лесом.
- Найдите подлежащее. Поставьте вопрос: о чём говорится в предложении? (О звезде.) В предложении слово звезда отвечает на вопрос что? Значит, слово звезда — подлежащее. Подчеркните подлежащее одной чертой.
- Найдите сказуемое. Поставьте вопрос: что говорится о подлежащем, о звезде? (Сверкала.) Слово сверкала отвечает на вопрос что делала? (Звезда (что делала?) сверкала.) Значит, слово сверкала — сказуемое. Подчеркните сказуемое двумя чертами.
- Сделайте вывод: подлежащее (звезда) и сказуемое (сверкала) — это главные члены предложения.
- Найдите второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставьте от подлежащего вопрос: звезда (какая?) яркая. Найдите второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставьте от сказуемого вопрос: сверкала (где?) над лесом.
- Сделайте вывод: в предложении два словосочетания: яркая звезда, сверкала над лесом.
Нераспространенные предложения:
- Светит месяц.
- Моросил дождь.
- Картофель сварился.
Распространенные предложения:
- Расцвела душистая сирень.
- Мы ехали по лесной дороге.
- В огороде созрели красные помидоры.
- Ворона громко каркнула.

Теперь прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
- Найдем подлежащее. Зададим вопрос: о чем говорится в предложении? (О помидорах.) В этом предложении слово помидоры отвечает на вопрос «что?». Значит, помидоры — это подлежащее. Подчеркнем его одной чертой.
- Найдем сказуемое. Зададим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос «что сделали?» (Помидоры (что сделали?) созрели.) Таким образом, слово созрели — это сказуемое. Подчеркнем его двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) являются главными членами предложения.
- Найдем второстепенный член предложения, который уточняет подлежащее. Зададим от подлежащего вопрос: помидоры (какие?) красные. Теперь найдем второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Зададим от сказуемого вопрос: созрели (где?) в огороде.
1. Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
- Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О помидорах. 
 В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
 помидоры — подлежащее.
- Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о помидорах? — Созрели. 
 Слово созрели отвечает на вопрос что сделали?, значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
 созрели — сказуемое.
2. Вывод: Подлежащее помидоры и сказуемое созрели — это главные члены предложения.
3. Находим второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее:
Поставим вопрос от подлежащего: помидоры (какие?) — красные.
Значит, красные — это определение.
4. Находим второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое:
Поставим вопрос от сказуемого: созрели (где?) — в огороде.
Значит, в огороде — это обстоятельство.
5. Запишем структуру предложения по членам:
- помидоры — подлежащее (что?) 
- созрели — сказуемое (что сделали?) 
- красные — определение (помидоры какие?) 
- в огороде — обстоятельство (созрели где?) 
6. В предложении два словосочетания:
- красные помидоры 
- созрели в огороде 
7. Итог: Предложение состоит из главных членов (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (определение и обстоятельство). Это позволяет передать полное и чёткое сообщение.
8. Спишем предложения, вставляя пропущенные буквы:
- Светит месяц. — Месяц пишется с е в корне, так как слово не требует проверки по правилу. 
- Расцвела душистая сирень. — В слове сирень ставим и в корне, так как это слово исключение. 
- Моросил дождь. — Моросить пишется с о в корне, проверка через слово дождик. 
- Картофель сварился. — В слове сварился пишем и, так как это правильно по орфографии. 
- Мы ехали по лесной дороге. — В слове лесной пишем е, так как на предыдущий слог падает ударение. 
- В огороде созрели красные помидоры. — В слове созрели пишется е по правилам. 
- Ворона громко каркнула. — В слове каркнула пишем и в корне. 
9. Подчеркнем грамматическую основу каждого предложения:
Светит месяц.
- Подлежащее: месяц 
- Сказуемое: светит 
 
Расцвела душистая сирень.
- Подлежащее: сирень 
- Сказуемое: расцвела 
 
Моросил дождь.
- Подлежащее: дождь 
- Сказуемое: моросил 
 
Картофель сварился.
- Подлежащее: картофель 
- Сказуемое: сварился 
 
Мы ехали по лесной дороге.
- Подлежащее: мы 
- Сказуемое: ехали 
 
В огороде созрели красные помидоры.
- Подлежащее: помидоры 
- Сказуемое: созрели 
 
Ворона громко каркнула.
- Подлежащее: ворона 
- Сказуемое: каркнула 
 
10. Разберем по членам предложение: Мы ехали по лесной дороге.
- Подлежащее: Мы (кто?) — это подлежащее. 
- Сказуемое: ехали (что делали?) — это сказуемое. 
- Обстоятельство: по лесной дороге (где?) — это обстоятельство, поясняющее, где происходило действие. 
Итог: Предложение состоит из главных членов (подлежащее и сказуемое) и второстепенного члена (обстоятельства).

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!