1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.

Обзор учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
  2. Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
  4. Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
  5. Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.

В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 48 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 47 подойдут к этим схемам?

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  • Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
  • Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 47. Объясните, как вы это делали.
Краткий ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2: Ворона громко каркнула.

Схема 1:

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  1. Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О помидорах.) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели.) Значит, слово созрели — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: помидоры (какие?) красные. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: созрели (где?) в огороде.

Схема 2:

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  1. Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О вороне.) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? Значит, слово ворона — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о вороне? (каркнула.) Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула.) Значит, слово каркнула — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (ворона) и сказуемое (каркнула) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: каркнула (как?) громко.

Начертим схему к предложению:

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48
  1. Прочитаем предложение: Расцвела душистая сирень.
  2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О сирени.) В предложении слово сирень отвечает на вопрос что? Значит, слово сирень — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
  3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о сирени? (расцвела.) Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела.) Значит, слово расцвела — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
  4. Сделаем вывод: подлежащее (сирень) и сказуемое (расцвела) — это главные члены предложения.
  5. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: сирень (какая?) душистая.
Подробный ответ:

Схема 1: В огороде созрели красные помидоры

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48

  1. Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.

  2. Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О помидорах.
    В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
    помидоры — подлежащее.

  3. Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о помидорах?Созрели.
    Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
    созрели — сказуемое.

  4. Вывод: Подлежащее помидоры и сказуемое созрели — это главные члены предложения.

  5. Второстепенный член 1: Поставим вопрос от подлежащего: помидоры (какие?)красные.
    Это определение.

  6. Второстепенный член 2: Поставим вопрос от сказуемого: созрели (где?)в огороде.
    Это обстоятельство.

  7. Итог: В предложении два словосочетания:

  • красные помидоры

  • созрели в огороде

Схема 2: Ворона громко каркнула

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48

  1. Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.

  2. Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О вороне.
    В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
    ворона — подлежащее.

  3. Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о вороне?каркнула.
    Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
    каркнула — сказуемое.

  4. Вывод: Подлежащее ворона и сказуемое каркнула — это главные члены предложения.

  5. Второстепенный член: Поставим вопрос от сказуемого: каркнула (как?)громко.
    Это обстоятельство.

  6. Итог: В предложении одно словосочетание:

  • громко каркнула

Запишите эти предложения из упражнения 47, которые подойдут к данным схемам:

  1. Светит месяц.

  2. Моросил дождь.

  3. Картофель сварился.

Запись и разбор другого предложения:

Прочитаем предложение из упр. 47: Расцвела душистая сирень.

Русский язык 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть, страница 30, задание 48

  1. Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О сирени.
    В предложении слово сирень отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
    сирень — подлежащее.

  2. Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о сирени?расцвела.
    Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
    расцвела — сказуемое.

  3. Вывод: Подлежащее сирень и сказуемое расцвела — это главные члены предложения.

  4. Второстепенный член: Поставим вопрос от подлежащего: сирень (какая?)душистая.
    Это определение.

  5. Итог: В предложении два словосочетания:

  • душистая сирень

  • расцвела

Схема:

  1. Сирень — подлежащее (что?)

  2. Расцвела — сказуемое (что сделала?)

  3. Душистая — определение (сирень какая?)

Итог: Предложение состоит из главных членов (подлежащее и сказуемое) и второстепенного члена (определение).

Как я составлял схемы:

  1. Внимательно прочитал предложение, выделил главные члены (подлежащее и сказуемое).

  2. Задал вопросы к каждому из этих членов, чтобы понять их роль.

  3. Определил второстепенные члены (определения, обстоятельства), уточнив их вопросы.

  4. Начертил схему, которая отражала структуру предложения, где главные члены всегда стояли в центре, а второстепенные — рядом.


Русский язык

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы
Как пользоваться ГДЗ

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.