Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 48 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 47 подойдут к этим схемам?
- Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
- Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 47. Объясните, как вы это делали.
Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
Схема 2: Ворона громко каркнула.
Схема 1:
- Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О помидорах.) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели.) Значит, слово созрели — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: помидоры (какие?) красные. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: созрели (где?) в огороде.
Схема 2:
- Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О вороне.) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? Значит, слово ворона — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о вороне? (каркнула.) Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула.) Значит, слово каркнула — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (ворона) и сказуемое (каркнула) — это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: каркнула (как?) громко.
Начертим схему к предложению:
- Прочитаем предложение: Расцвела душистая сирень.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О сирени.) В предложении слово сирень отвечает на вопрос что? Значит, слово сирень — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о сирени? (расцвела.) Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела.) Значит, слово расцвела — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (сирень) и сказуемое (расцвела) — это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: сирень (какая?) душистая.
Схема 1: В огороде созрели красные помидоры
Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О помидорах.
В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
помидоры — подлежащее.Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о помидорах? — Созрели.
Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
созрели — сказуемое.Вывод: Подлежащее помидоры и сказуемое созрели — это главные члены предложения.
Второстепенный член 1: Поставим вопрос от подлежащего: помидоры (какие?) — красные.
Это определение.Второстепенный член 2: Поставим вопрос от сказуемого: созрели (где?) — в огороде.
Это обстоятельство.Итог: В предложении два словосочетания:
красные помидоры
созрели в огороде
Схема 2: Ворона громко каркнула
Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.
Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О вороне.
В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
ворона — подлежащее.Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о вороне? — каркнула.
Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
каркнула — сказуемое.Вывод: Подлежащее ворона и сказуемое каркнула — это главные члены предложения.
Второстепенный член: Поставим вопрос от сказуемого: каркнула (как?) — громко.
Это обстоятельство.Итог: В предложении одно словосочетание:
громко каркнула
Запишите эти предложения из упражнения 47, которые подойдут к данным схемам:
Светит месяц.
Моросил дождь.
Картофель сварился.
Запись и разбор другого предложения:
Прочитаем предложение из упр. 47: Расцвела душистая сирень.
Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О сирени.
В предложении слово сирень отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
сирень — подлежащее.Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о сирени? — расцвела.
Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
расцвела — сказуемое.Вывод: Подлежащее сирень и сказуемое расцвела — это главные члены предложения.
Второстепенный член: Поставим вопрос от подлежащего: сирень (какая?) — душистая.
Это определение.Итог: В предложении два словосочетания:
душистая сирень
расцвела
Схема:
Сирень — подлежащее (что?)
Расцвела — сказуемое (что сделала?)
Душистая — определение (сирень какая?)
Итог: Предложение состоит из главных членов (подлежащее и сказуемое) и второстепенного члена (определение).
Как я составлял схемы:
Внимательно прочитал предложение, выделил главные члены (подлежащее и сказуемое).
Задал вопросы к каждому из этих членов, чтобы понять их роль.
Определил второстепенные члены (определения, обстоятельства), уточнив их вопросы.
Начертил схему, которая отражала структуру предложения, где главные члены всегда стояли в центре, а второстепенные — рядом.
Русский язык
Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.