
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 48 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Рассмотрите схемы предложений. Какие предложения из упр. 47 подойдут к этим схемам?

- Запишите эти предложения. Устно разберите их по членам предложения.
- Начертите схему к одному из других распространённых предложений упр. 47. Объясните, как вы это делали.
Схема 1: В огороде созрели красные помидоры.
 Схема 2: Ворона громко каркнула.
Схема 1:

- Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О помидорах.) В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что? Значит, слово помидоры — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о помидорах? (Созрели.) Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели.) Значит, слово созрели — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (помидоры) и сказуемое (созрели) — это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: помидоры (какие?) красные. Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: созрели (где?) в огороде.
Схема 2:

- Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О вороне.) В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто? Значит, слово ворона — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о вороне? (каркнула.) Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула.) Значит, слово каркнула — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (ворона) и сказуемое (каркнула) — это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет сказуемое. Поставим от сказуемого вопрос: каркнула (как?) громко.
Начертим схему к предложению:

- Прочитаем предложение: Расцвела душистая сирень.
- Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О сирени.) В предложении слово сирень отвечает на вопрос что? Значит, слово сирень — подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
- Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о сирени? (расцвела.) Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела.) Значит, слово расцвела — сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
- Сделаем вывод: подлежащее (сирень) и сказуемое (расцвела) — это главные члены предложения.
- Найдём второстепенный член предложения, который поясняет подлежащее. Поставим от подлежащего вопрос: сирень (какая?) душистая.
Схема 1: В огороде созрели красные помидоры
- Прочитаем предложение: В огороде созрели красные помидоры. 
- Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О помидорах. 
 В предложении слово помидоры отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
 помидоры — подлежащее.
- Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о помидорах? — Созрели. 
 Слово созрели отвечает на вопрос что сделали? (Помидоры (что сделали?) созрели), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
 созрели — сказуемое.
- Вывод: Подлежащее помидоры и сказуемое созрели — это главные члены предложения. 
- Второстепенный член 1: Поставим вопрос от подлежащего: помидоры (какие?) — красные. 
 Это определение.
- Второстепенный член 2: Поставим вопрос от сказуемого: созрели (где?) — в огороде. 
 Это обстоятельство.
- Итог: В предложении два словосочетания: 
- красные помидоры 
- созрели в огороде 
Схема 2: Ворона громко каркнула
- Прочитаем предложение: Ворона громко каркнула. 
- Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О вороне. 
 В предложении слово ворона отвечает на вопрос кто?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
 ворона — подлежащее.
- Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о вороне? — каркнула. 
 Слово каркнула отвечает на вопрос что сделала? (Ворона (что сделала?) каркнула), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
 каркнула — сказуемое.
- Вывод: Подлежащее ворона и сказуемое каркнула — это главные члены предложения. 
- Второстепенный член: Поставим вопрос от сказуемого: каркнула (как?) — громко. 
 Это обстоятельство.
- Итог: В предложении одно словосочетание: 
- громко каркнула 
Запишите эти предложения из упражнения 47, которые подойдут к данным схемам:
- Светит месяц. 
- Моросил дождь. 
- Картофель сварился. 
Запись и разбор другого предложения:
Прочитаем предложение из упр. 47: Расцвела душистая сирень.
- Подлежащее: Поставим вопрос: О чём говорится в предложении? — О сирени. 
 В предложении слово сирень отвечает на вопрос что?, значит, это подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой:
 сирень — подлежащее.
- Сказуемое: Поставим вопрос: Что говорится о сирени? — расцвела. 
 Слово расцвела отвечает на вопрос что сделала? (Сирень (что сделала?) расцвела), значит, это сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами:
 расцвела — сказуемое.
- Вывод: Подлежащее сирень и сказуемое расцвела — это главные члены предложения. 
- Второстепенный член: Поставим вопрос от подлежащего: сирень (какая?) — душистая. 
 Это определение.
- Итог: В предложении два словосочетания: 
- душистая сирень 
- расцвела 
Схема:
- Сирень — подлежащее (что?) 
- Расцвела — сказуемое (что сделала?) 
- Душистая — определение (сирень какая?) 
Итог: Предложение состоит из главных членов (подлежащее и сказуемое) и второстепенного члена (определение).
Как я составлял схемы:
- Внимательно прочитал предложение, выделил главные члены (подлежащее и сказуемое). 
- Задал вопросы к каждому из этих членов, чтобы понять их роль. 
- Определил второстепенные члены (определения, обстоятельства), уточнив их вопросы. 
- Начертил схему, которая отражала структуру предложения, где главные члены всегда стояли в центре, а второстепенные — рядом. 

Любой навык лучше отрабатывать самостоятельной практикой, и решение задач — не исключение. Прежде чем обратиться к подсказкам, стоит попробовать справиться с заданием, опираясь на свои знания. Если дойти до конца удалось — проверить ответ и в случае расхождений сверить своё решение с правильным.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!