Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
Обзор учебника:
- Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
- Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
- Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
- Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
- Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.
В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 61 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте.
1. …Молния вспыхнула красным огнём, и гром грянул тяжко и сердито. (И. Тургенев) 2. Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба. (М. Пришвин) 3. Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела. (К. Паустовский)
- Что обозначает слово заря? А что обозначает выражение заря горела?
- Докажите, что вы прочитали сложные предложения. Запишите их. Проверьте себя.
- Подчеркните грамматическую основу в каждой части сложных предложений.
Заря – 1. яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца; 2. Начало, зарождение чего-либо нового.
Заря горела – то есть предвосходное или послезакатное солнце было ярко-розового цвета.
Сложные предложения – предложения, содержащие две и более основы.
1. …Молния вспыхнула красным огнём, и гром грянул тяжко и сердито. – две грамматические основы и обе полные.
2. Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба. – две грамматические основы и обе полные.
3. Была поздняя осень, но сирень еще не пожелтела. – две грамматические основы и обе полные.
- …Молния вспыхнула красным огнём, и гром грянул тяжко и сердито.
- Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба.
- Была поздняя осень, но сирень еще не пожелтела.
1. Что обозначает слово «заря»?
Заря имеет два значения:
- Яркое освещение горизонта перед восходом или после захода солнца. Это предрассветный или послезакатный свет, когда небо окрашивается в яркие оттенки.
- Начало, зарождение чего-либо нового. Например, «заря науки», что означает начало какого-то процесса или явления.
Что обозначает выражение «заря горела»?
Заря горела — это выражение описывает, как заря, т.е. предрассветное или послезакатное солнце, имело ярко-розовый цвет. Это значит, что на небе были яркие оттенки, свойственные восходу или закату солнца.
2. Сложные предложения:
Сложные предложения содержат две и более грамматических основы. Рассмотрим примеры.
1. Молния вспыхнула красным огнём, и гром грянул тяжко и сердито.
(И. Тургенев)
Это сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ.
Первая часть: Молния вспыхнула красным огнём — молния (подлежащее), вспыхнула (сказуемое).
Вторая часть: и гром грянул тяжко и сердито — гром (подлежащее), грянул (сказуемое).
2. Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба.
(М. Пришвин)
Это сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ.
Первая часть: Весь день в лесу был золотой — день (подлежащее), был (сказуемое).
Вторая часть: а вечером заря горела в полнеба — заря (подлежащее), горела (сказуемое).
3. Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела.
(К. Паустовский)
Это сложное предложение, состоящее из двух грамматических основ.
Первая часть: Была поздняя осень — осень (подлежащее), была (сказуемое).
Вторая часть: но сирень ещё не пожелтела — сирень (подлежащее), пожелтела (сказуемое).
3. Подчеркните грамматическую основу в каждой части сложных предложений:
Молния вспыхнула красным огнём, и гром грянул тяжко и сердито —
Первая часть: молния (подлежащее), вспыхнула (сказуемое).
Вторая часть: гром (подлежащее), грянул (сказуемое).
Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба —
Первая часть: день (подлежащее), был (сказуемое).
Вторая часть: заря (подлежащее), горела (сказуемое).
Была поздняя осень, но сирень ещё не пожелтела —
Первая часть: осень (подлежащее), была (сказуемое).
Вторая часть: сирень (подлежащее), пожелтела (сказуемое).
Русский язык