1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Учебник📕Канакина, Горецкий — Все Части
Русский язык Часть 1
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
3 класс
Тип
ГДЗ, Решебник.
Авторы
Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Части
1 и 2.
Год
2019-2024.
Описание

Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.

Обзор учебника:

  1. Структура и содержание: Учебник состоит из нескольких разделов, которые охватывают основные темы, такие как фонетика, морфология, синтаксис и орфография. Каждый раздел включает в себя теоретический материал, упражнения и задания, что способствует лучшему усвоению материала.
  2. Игровые элементы: Авторы активно используют игровые элементы и занимательные задания, что делает обучение более увлекательным. Дети могут участвовать в различных играх и конкурсах, что помогает им не только учиться, но и развивать командный дух.
  3. Иллюстрации и примеры: Учебник богат яркими иллюстрациями и примерами из жизни, что помогает детям лучше понять и запомнить материал. Визуальные элементы делают уроки более наглядными и интересными.
  4. Разнообразие заданий: В учебнике представлены разнообразные типы заданий: от простых тестов до творческих заданий, что позволяет каждому ученику найти подходящий для себя уровень сложности и проявить свои способности.
  5. Методические рекомендации: Учебник включает методические рекомендации для учителей, что делает его полезным инструментом не только для учеников, но и для педагогов. Это позволяет им эффективно организовать учебный процесс и адаптировать материал под нужды класса.

В целом, учебник русского языка Канакина и Горецкого для 3-го класса является отличным выбором для школьников. Он сочетает в себе научный подход к обучению с игривыми элементами, что делает процесс изучения языка увлекательным и продуктивным.

ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 78 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы

Задача

Прочитайте. Докажите, что выделенные слова в каждой паре предложений – это омонимы.

1. Из-под з..мли бил горячий ключ.4 Таня нарисовала в т..тради скрипичный ключ.
2. Дев..чка играла ноту соль. С..стра насы́пала в с..лонку соль.
3. На лугу цв..ла кашка. Х..р..ша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.4
5. Иван-царевич нат..нул тугой лук. На гря..ке вырос з..лёный лук.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78

  • Объясните написание слов с пропущенными орфограммами.
  • Спишите две пары предложений, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните омонимы.
Краткий ответ:

1. Ключ – ручей, родник; скрипичный ключ – символ музыкальной грамоты.
2. Соль – пятая нота на музыкальном стане, соль – минеральный камень.
3. Кашка – полевой цветок, кашка – уменьшительное слово от каша.
4. Свет – мир; свет – свечение.
5. Лук – оружие для стрельбы; лук – травянистое растение.

1. Из-под земли́ (зе́мли) бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради (словарное слово) скрипичный ключ.
2. Девочка (суффикс -очк-) играла ноту соль. Сестра́ (сёстры) насыпала в соло́нку (соль) соль.
3. На лугу цвела́ (цвет) кашка. Хороша́ (хоро́ший) манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натяну́л (тя́нет) тугой лук. На грядке (грядочка) вырос зелёный (зе́лень) лук.

На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78-1

1. Прочитаем предложение: Из-под земли бил горячий ключ.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О ключе.) В предложении слово ключ отвечает на вопрос что? Значит, слово ключ – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о ключе? (бил.) Слово бил отвечает на вопрос что делал? (Ключ (что делал?) бил.) Значит, слово бил – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (ключ) и сказуемое (бил) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Ключ (какой?) горячий – уточняет подлежащее.
Бил (откуда?) из-под земли – уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: ключ (какой?) горячий, бил (откуда?) из-под земли.

русский язык 3 класс учебник Канакина 1 часть страница 46, упражнение 78-2

1. Прочитаем предложение: Солнечный свет слепил глаза.
2. Найдём подлежащее. Поставим вопрос: о чём говорится в предложении? (О свете.) В предложении слово свет отвечает на вопрос что? Значит, слово свет – подлежащее. Подчеркнём подлежащее одной чертой.
3. Найдём сказуемое. Поставим вопрос: что говорится о подлежащем, о свете? (слепил.) Слово слепил отвечает на вопрос что делал? (Свет (что делал?) слепил.) Значит, слово слепил – сказуемое. Подчеркнём сказуемое двумя чертами.
4. Сделаем вывод: подлежащее (свет) и сказуемое (слепил) – это главные члены предложения.
5. Найдём второстепенные члены предложения, которые поясняют подлежащее; затем члены, поясняющие сказуемое.
Свет (какой?) солнечный – уточняет подлежащее.
Слепил (что?) глаза – уточняет сказуемое.
6. Сделаем вывод: в предложении два словосочетания: свет (какой?) солнечный, слепил (что?) глаза.

Подробный ответ:

1. Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.

  • В первом предложении слово ключ (что?) отвечает на вопрос «что?», и обозначает источник воды, то есть природный источник.

  • Во втором предложении слово ключ (что?) обозначает символ музыкальной грамоты, то есть элемент, который указывает на расположение нот на музыкальном стане.

  • Эти два значения слова ключ являются омонимами, так как одинаково звучат, но имеют различные значения в контексте.

2. Девочка играла ноту соль. Сестра насы́пала в солонку соль.

  • В первом предложении слово соль (что?) отвечает на вопрос «что?», и обозначает пятую ноту в музыкальной гамме.

  • Во втором предложении слово соль (что?) обозначает минеральный камень, используемый в пищевой промышленности.

  • Эти два значения слова соль также являются омонимами, так как одинаково звучат, но в разных контекстах имеют различные значения.

3. На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!

  • В первом предложении слово кашка (что?) обозначает полевой цветок, который растет на лугу.

  • Во втором предложении слово кашка (что?) является уменьшительным от слова каша, то есть обозначает мягкое блюдо из вареных круп.

  • Эти два значения слова кашка являются омонимами, так как одинаково звучат, но в контексте имеют разные значения.

4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.

  • В первом предложении слово свет (что?) отвечает на вопрос «что?», и обозначает весь мир, то есть пространство, в котором существует жизнь.

  • Во втором предложении слово свет (что?) обозначает свечение, то есть физическое явление, которое излучается светилами.

  • Эти два значения слова свет являются омонимами, так как одинаково звучат, но имеют разные значения в зависимости от контекста.

5. Иван-царевич натянул тугой лук. На грядке вырос зелёный лук.

  • В первом предложении слово лук (что?) обозначает оружие для стрельбы, то есть конструкцию, с помощью которой стрелы запускаются.

  • Во втором предложении слово лук (что?) обозначает травянистое растение, которое широко используется в кулинарии.

  • Эти два значения слова лук являются омонимами, так как одинаково звучат, но в контексте имеют различные значения.

Объяснение орфографических ошибок:

1. Земли — это слово пишется с «и», так как оно относится к существительному «земля» в родительном падеже.
2. Тетради — правильно пишется с «е», так как это существительное в предложном падеже.
3. Девочка — в слове используется «е» в суффиксе.
4. Сестра — это слово пишется с «е» в корне.
5. Кашка — пишется с «а», так как это уменьшительно-ласкательная форма от слова «каша».
6. Свет — в этом случае слово имеет значение «свечение», поэтому используется «е».
7. Лук — используется «у» в значении оружия, и «ю» в значении растения.

Записанные предложения:

1. Из-под земли бил горячий ключ. Таня нарисовала в тетради скрипичный ключ.
2. Девочка играла ноту соль. Сестра насы́пала в солонку соль.
3. На лугу цвела кашка. Хороша манная кашка!
4. Мы объехали весь свет. Солнечный свет слепил глаза.
5. Иван-царевич натянул тугой лук. На грядке вырос зелёный лук.


Русский язык

Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
Другие предметы