
Учебник русского языка для 3-го класса авторов Канакина и Горецкого — это увлекательный и познавательный ресурс, который помогает детям освоить основы русского языка в доступной и интересной форме. Этот учебник является важным инструментом для формирования языковых навыков у школьников, и его содержание тщательно продумано для того, чтобы заинтересовать детей и сделать процесс обучения более эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 3 Класс Часть 1 Номер 92 Канакина, Горецкий — Подробные Ответы
Прочитайте выразительно.
Клёкот журавлиный,
 Осень на носу…
 Сколько паутины
 Заплелось в лесу!
 <…>
Что ж вы заскучали,
 Тёмные леса?
 Что ж вы замолчали,
 Птичьи голоса?
 Н. Саконская
- Что обозначает выражение осень на носу?
- Определите вид предложений по интонации и цели высказывания. Найдите в стихотворении обращения.
- Назовите знакомые части речи. Объясните, по каким признакам вы их определили.
Осень на носу – значит, что осень приближается, наступит очень скоро.
Клёкот журавлиный, осень на носу… – повествовательное, невосклицательное.
 Сколько паутинок заплелось в лесу! – повествовательное, восклицательное.
 Что ж вы заскучали, темные леса? – вопросительное, невосклицательное.
 Что ж вы замолчали, птичьи голоса? – вопросительное, невосклицательное.
Существительное – отвечает на вопрос кто? что? обозначает предмет – клёкот, осень, на носу и др.
 Глагол – отвечает на вопрос что делать? что сделать? обозначает действие предмета – заплелось, заскучали и др.
 Прилагательное – отвечает на вопрос какое? какой? обозначает признак предмета – журавлиный, тёмные и др.
1. Значение выражения «осень на носу»
Выражение «осень на носу» означает, что осень приближается и наступит очень скоро.
2. Вид предложений по интонации и цели высказывания
В стихотворении Н. Саконской можно выделить такие типы предложений:
- Повествовательные предложения – они сообщают информацию или описывают что-то, например: «Клёкот журавлиный, осень на носу…», «Сколько паутинок заплелось в лесу!». 
- Вопросительные предложения – используются для выражения вопроса или недоумения, например: «Что ж вы заскучали, тёмные леса?», «Что ж вы замолчали, птичьи голоса?». 
3. Обращения в стихотворении
Обращения в стихотворении:
- «Тёмные леса» – здесь «тёмные леса» используются как обращение. 
- «Птичьи голоса» – также является обращением. 
4. Определение частей речи и их признаки
- Существительные: клёкот, осень, паутинка, леса, голоса – они отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы. 
- Глаголы: заплелось, заскучали, замолчали – они отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действия. 
- Прилагательные: журавлиный, тёмные – отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предметов. 
5. Объяснение определения частей речи
- Существительные отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы. Например, «клёкот» (что?). 
- Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? и обозначают действие предмета. Например, «заплелось» (что делать?). 
- Прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? и обозначают признак предмета. Например, «журавлиный» (какой?). 
6. Прочитайте и перескажите стихотворение
Стихотворение Н. Саконской выражает приближение осени, через образы природы, таких как журавлиный клёкот и паутинки, которые заплетаются в лесу. Автор описывает осень как нечто, что вот-вот наступит, что можно почувствовать через изменение в природе.




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!